Найти в Дзене

Как был создан знаменитый мотоброневагон

Танк Т-29 был вторым (после БТ) российским танком на колесно-гусеничном ходу. Среди его разработчиков были из­вестные конструкторы бронетанковой техники: Н. А. Астров, возглавлявший, кроме того, работы по проектированию легких танков Т-38, Т-40, Т-60, а также М. И. Кошкин, будущий главный конструктор знаменитого Т-34.

Однако Т-29 в серию так и не пошел, несмотря на то что еще в 1936 году он был принят на вооружение Красной Ар­мии. Дело в том, что в ходе испытаний первых опытных образ­цов выявились многие трудности, порожденные в основном сложностью конструкции колесно-гусеничной ходовой части и чрезвычайной сложностью многих узлов и механизмов ма­шины. А армия в то время нуждалась в простых и надежных танках с более сильной броней, чем мог нести на себе ко­лесно-гусеничный Т-29.

В тот же период в СКБ-2 выполнялся проект моторного броневагона, вооруженного тремя башнями с 76-мм пушками и 12 пулеметами. В этой конструкции широко использовались многие узлы серийного танка Т-28. По силе огня, по манев­ренности огнем, защите и неуязвимости броневагон превос­ходил прежние знаменитые бронепоезда, еще в немалом ко­личестве имевшиеся на вооружении.

Мотоброневагон — МБВ, как его Называли, передвигался по железнодорожным рельсам, имея длину 19,2 м. С двигателем 368 кВт (500 л. с.) он развивал скорость до 120 км/ч. Экипаж состоял из 34 человек. В вагоне имелась внутренняя теле­фонная связь. Проектные работы по нему начались еще под руководством прежнего начальника, инженера О. М. Ивано­ва, в группу проектировщиков входили: С. П. Богомолов, К. И. Кузьмин, П. П. Михайлов, П. Т. Сосов, Л. Е. Сычев, С. В. Федоренко. Каждый из них внес свой вклад в конструи­рование моторной установки, трансмиссии, ходовой системы, электрооборудования, вооружения и броневой защиты. Брони­рованные поверхности обтекаемой формы сухопутного дред­ноута восхищали смелостью творческой мысли создателей вагона и мастерством кировских, рабочих. Забегая вперед, ска­жем, что, пройдя через огонь Великой Отечественной войны, мотоброневагон занял достойное место в музее бронетанковой техники под Москвой.

Понравилась статья? Поставь лайк, поделись в соцсетях и подпишись на канал!