Как-то, в одной из статей, я рекомендовала авторам книг «думать о читателе». Не абстрактном и безликом, а о своём, родном, который нуждается в вашей книге. И меня попросили объяснить, что означает подобная рекомендация. Откликаюсь на запрос и показываю, как этот совет применить на деле.
Пойдём по порядку, как я люблю.
1. ПРЕЖДЕ, ЧЕМ ДУМАТЬ О ЧИТАТЕЛЕ, НАДО ПОНЯТЬ КТО ОН
В комментарии к той же статье мне справедливо заметили: «Сложнее всего составить портрет реального читателя. Ведь у меня нет исследований и опросов. Откуда я узнаю, что попала в точку со своим представлением о читателе».
Вот оно – ядро проблемы. Большинство авторов пытаются вообразить своего читателя. А надо понять, кто он. И исследования тут не нужны. Достаточно знать идею своей книги.
2. ЧТОБЫ ПОНЯТЬ, КТО ВАШ ЧИТАТЕЛЬ, НАДО ПОНЯТЬ ИДЕЮ СВОЕЙ КНИГИ
Важно знать чёткий ответ на вопрос: какую ключевую мысль вы хотите донести до читателя через книгу? Если вы знаете, чем именно хотите поделиться, то легче лёгкого поймёте, какие люди откликнутся на книгу и почему.
Пример 1
Начнём с художки. Вы пишете историю о том, как обычный мальчик поверил в свои магические силы и стал волшебником. Какая идея может стоять за этой историей? Предположим, идея в том, что важно верить в свои способности, чтобы исполнять мечты и менять жизнь. Кто будет читателем такой истории? Тот, кто хочет поверить в себя, но не решается.
Пример 2
Нон-фикшн. Вы составляете путеводитель, в котором делитесь неизбитыми маршрутами и проверенными местами для съёмок. Какая идея стоит за этой темой? Возможно, вы хотите показать красоту малоизвестных уголков планеты и обратить внимание людей на уникальные маршруты.
Кто будет читателем такой книги? Тревел-блогеры, которые хотят выдавать уникальный контент и быть оригинальными, и самостоятельные путешественники, избегающие популярных маршрутов.
Кто читатель узнали, теперь надо понять, чем привлечёт его ваша идея. Найти ответы на вопросы…
3. ЗАЧЕМ ЧИТАТЕЛЮ ПОНАДОБИТСЯ ВАША КНИГА? ПОЧЕМУ ОН ЕЁ ВЫБЕРЕТ?
Ответ снова лежит в идее книги. Читатель, сомневающийся в себе и своих способностях, будет искать в вашей книге возможность поверить в себя (будет искать, как перейти из "минуса" в "плюс", восполнить нехватку).
Тревел-блогер – возможность выделиться среди других блогеров, привлечь новых подписчиков за счёт оригинального контента.
И если у них это получится, они испытают восторг, потому что идея книги совпадёт с их запросом к жизни. И случится это не само по себе, а потому что ВЫ позаботитесь о том, чтобы ваша идея совпала с их потребностью. Это и означает «думать о читателе».
❌НЕ угождать безликой массе
❌НЕ идти на поводу у трендов и хайпа
А точно знать, кто ваш читатель и зачем ему нужна ваша книга.
Знать:
📚какую задачу он с её помощью решит,
📚с какой проблемой справится,
📚какой запрос удовлетворит,
📚чему научится,
📚каких ошибок избежит,
📚во что поверит
📚 какую личную «нехватку восполнит» и т.д.
И суметь дать ему внутри вашей темы то, что он ищет и ждёт.
Если статья была полезной, не забудьте поставить лайк и поделиться ссылкой в соцсетях. Пусть хороших книг становится всё больше!