Дорогие читатели, рад приветствовать Вас в продолжении цикла сюжетов об истории кинематографа. Сегодня мы продолжим погружение в культуру кино, особенности съёмки и рассмотрим техническую составляющую записи, а так же показа фильмов в начале XX века.
Прошло совсем немного времени, с тех пор как небезызвестные братья Люмьер на бульваре Капуцинок провели для всех желающих за плату первый киносеанс, как кинематограф шагнул вперёд в своём развитии. Дело в том, что первые фильмы представляли зрителю видеоряд продолжительностью в 40-50 секунд, и вызвано это было тем, что длина плёнки не превышала 15 метров, чтобы исключить её обрыв в лентопротяжном механизме. Решить эту проблему вызвался изобретатель Вудвил Латам, изобретший в 1897 году так называемую "Петлю Латама", которая не позволяла плёнке запутываться благодаря зубчатому барабану, равномерно сматывающему плёнку с подающего рулона. Механизм позволил показывать фильмы продолжительностью более 10 минут.
Чем конкретно фильмы XX века отличались от нынешних, так это звуком, а вернее его отсутствием. Смотрели кино в тишине по нескольким причинам. Во-первых, многие кинопроизводители скептически относились к идее звука в кинематографе, боясь потерять универсальность киноязыка и интернациональность аудитории. Одним из главных противников звука в кино был Чарли Чаплин - легенда немого кино. Но как бы старичок Чаплин не старался, появление звука в кино было неизбежно. Второй причиной отсутствия озвучки кинолент была ненадёжная синхронизация раздельных носителей изображения и звука, а также низкое качество и разборчивость фонограмм ранних звуковых фильмов. Осознав, что записывать звук на грампластинку не лучшая идея, ввиду рассинхронизации звука, кинопроизводители стали искать другой путь. Технологический прорыв произошёл с появлением систем оптического способа звукозаписи, когда совмещённая фонограмма наносится на киноплёнку фотографическим способом. Этот принцип звукового кино впервые практически реализован в первой половине 1920-х годов. Однако, приемлемого качества звучания оптической фонограммы удалось добиться только в более поздних системах. Принцип оптической звукозаписи на киноплёнку сохранил актуальность до сегодняшнего дня, благодаря лёгкости и точности синхронизации звука во время кинопоказа. Стоит отметить, что с развитием звукозаписывающих систем, росла и их стоимость, что влияло на стоимость билетов.
На этом статья подходит к концу, но не история кинематографа, которая в свою очередь только начинается. Вы можете посмотреть последующие и предыдущие статьи, подписавшись на наш канал.