Найти тему
4R.ru

Что будет с автомобилистами, если Госдума примет свежие идеи чиновников?

Оглавление
Ограничить разрешенную скорость движения для автомобилей с детьми, объединить ОСАГО и каско в один страховой полис, запросить личные данные всех водителей — это лишь часть идей и предложений со стороны крупных российских чиновников за последнюю неделю.
Ограничить разрешенную скорость движения для автомобилей с детьми, объединить ОСАГО и каско в один страховой полис, запросить личные данные всех водителей — это лишь часть идей и предложений со стороны крупных российских чиновников за последнюю неделю.

Депутаты и чиновники из ГИБДД часто предлагают законопроекты на грани бреда. 4R.ru задумался, что было бы, если бы Госдума приняла самые неадекватные идеи за последние пару недель.

Водители с детьми будут ехать на 20 км/ч медленнее всех

-2

Если ты везешь в машине ребенка, изволь снизить скорость на 20 км/ч относительно указанной на дорожном знаке. Так считает глава ГИБДД Михаил Черников. Он предложил ввести новое ограничение для родителей, везущих детей в автомобиле, по аналогии с движением с прицепом. Соответствующую поправку, считает главный гаишник, стоит внести в ПДД. То есть когда вы едете с младшими членами семейства по загородной трассе, на которой разрешено передвигаться со скоростью 90 км/ч, нужно сбросить скорость до 70 км/ч. Как это скажется на безопасности? Ведь безопасной считается движение со средней скоростью потока, а не на четверть медленнее. К тому же сама градация выглядит странной: то есть людям без детей можно ехать быстрее и рисковать?

Придется покупать единый полис ОСАГО и каско

-3

Зампред комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Вячеслав Лысаков регулярно выступает с различными предложениями для автомобилистов. На днях он предложил объединить обязательное страхование автогражданской ответственности и добровольное. По мнению чиновника, единый полис окажется дешевле, чем два купленных по отдельности. Это вполне возможно, хотя Банк России не уверен в такой выгоде. Однако что делать тем, кто не собирался страховать машину по каско? Если он обязан будет приобретать универсальный полис, то такое гибридное страхование точно окажется дороже, чем простой полис ОСАГО. К тому же ОСАГО и каско работают по‑разному: по обязательной страховке ущерб при наступлении страхового случая компенсируют потерпевшей стороне, а каско покрывает риски угона, порчи имущества или аварии, в которой виноват сам застрахованный автовладелец.

Смеетесь? Медведев уже поручил проработать законопроект.

Личные данные водителей станут общедоступны

-4

Так, глава московского Дептранса Максим Ликсутов заявил, что мэрии нужен доступ к персональным данным водителей. Ничего такого — исключительно ради того, чтобы уведомлять граждан при помощи push-сообщений или СМС о зонах ремонта дорог или пробках или очагах аварийности. Отслеживать передвижение машин может столичная система фиксации нарушений. В настоящий момент доступ к персональным данным граждан запрещает законодательство, которое чиновник, видимо, считает нужным переписать.

Доступ к личным данным также может создать техническую базу для ЦОДД для выписывания штрафов через интернет, о чем уже говорит вице-премьер Максим Акимов.

Регулярно нарушаешь? Скидку за быструю оплату штрафа не получишь

Тот же Ликсутов предложил отменить 50-процентную скидку за своевременную оплату штрафа для злостных нарушителей. Правда, чиновник не пояснил, после какого нарушения водитель может считаться рецидивистом. И ежегодно необходимо проводить индексацию штрафов водителей.

Водителей разделят на профессионалов и любителей

Российское Министерство транспорта готовит очередной проект реформирования системы подготовки водителей. Чиновники предложили разделить автомобилистов на любителей и профессионалов. Одно из основных отличий заключается в ограниченном сроке действия прав для профессиональных шоферов — пять лет, а не 10, а обучение будет включать еще и специализированную подготовку. Но этот законопроект вряд ли будет готов раньше 2020 года.