Найти тему

ВОПРОС № 2: МЕЖДУ ЛОГИКОЙ И ЖАДНОСТЬЮ. ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ

Начало здесь

Продолжение здесь

Продолжаем разговор об ошибках, совершаемых при сдаче товарных знаков в пользование своим компаниям.

И следующая из них - это отсутствие объективного критерия определения размера вознаграждения.

Когда мы передаем что-то в пользование, мы, как правило, хотим знать, а что мы получим взамен. И, скорее всего, предложение «ты давай, а там по ходу дела разберемся» большого энтузиазма у нас не вызовет. Да и малого тоже.

Такая ситуация мало напоминает рыночные отношения и вряд ли поможет отстоять свою правоту перед налоговиками. Просто потому, что мы не сможем объяснить, почему уплачивается та или иная сумма.

А вот почему она на самом деле уплачивается в произвольном размере –это суть следующей ошибки.

Состоит она в том, что мы назначаем цену исходя не из операций, связанных с использованием товарного знака, а из потребности в наличных деньгах или расходах для снижения налога на прибыль.

А когда один из этих факторов (или оба сразу) появляется в нашей деятельности, желание думать об обоснованности и равномерности уплачиваемых сумм, как правило, не возникает. И это также становится признаком налоговой оптимизации и обналичивания.

А дополняются обе эти ошибки еще и отсутствием ответов на самые простые вопросы. Почему товарные знаки оплачиваются только сейчас?

Как изменились экономические показатели компании в связи с получением права пользования товарным знаком?

Какова была история создания, регистрации и принятия решения об использовании товарного знака?

И вишенкой на торте становится отсутствие информации о таких товарных знаках у маркетологов компании. Их ведь никто не спрашивал о необходимости такого приобретения – решение принималось в финансово-управленческом блоке.

Недаром последнее время участились случаи вызова на опросы и допросы именно специалистов по маркетингу – можно и про товарные знаки узнать, и по поводу маркетинговой политики осведомиться – она довольно часто пишется в недрах бухгалтерии или финансовой службы.

Может показаться, что я являюсь ярым противником данного способа оптимизации налогов. Однако это абсолютно не так.

Способ хороший. Просто слишком часто он строится без соблюдения элементарных правил, порой даже вне соответствия здравому смыслу.

Мы уже составил чек-листы для применения этих моделей, но многие все равно стараются облегчить себе работу и выжать из этой модели больше, чем она может дать.

А это и есть победа жадности над логикой.

Более того – и над чувством самосохранения.