Хорошо, если ты сам выбираешь одиночество, плохо, когда одиночество выбирает тебя. Получилось, что волшебный конь надежды из любимой сказки Арины окрасил её жизнь в грустный синий цвет. Начиная писать книгу, я и не думала, что сказка Иманта Зиедониса сделает мою повесть такой минорной. Начните писать, и вы удостоверитесь, что герои сами поведут вас по пути повествования, а вам останется только удивляться поворотам сюжета и успевать записывать всё, что происходит в их жизни.
Арина
Электричка, увозящая Арину из Москвы, была переполнена. Девушке едва удалось присесть на краешек сиденья, но её это совершенно не беспокоило. Мысли были заняты предстоящим разговором с мамой.
Свой мобильник она снова отключила, поговорив с Алешкой. Значит, мама напрасно звонит ей и безумно волнуется.
- Жестоко, - винила себя Аришка, - но я еще не готова ей соврать. Надо как-то настроить себя на это.
Выглядеть радостной она не могла, и решила сказать, что получила тройку за первый экзамен. Это, конечно, расстроит маму, но оставит хоть какую-то надежду. Зная её оптимистичный характер, Арина была уверена, что это не вызовет паники.
Возвращение домой было печальным. Чем ближе поезд подходил к её станции, тем безрадостнее были мысли, толпившиеся в голове. Вот уже побежал навстречу знакомый перрон, а девушка всё медлила. Наконец, она решительно встала и направилась к выходу.
- Чего боюсь? Я ведь домой приехала, - думала Аришка, а внутри что-то дрожало, как заячий хвостик.
Уже поднимаясь по лестнице, она вспомнила распускающийся бутон пиона и мамины слова « Сбудется все, о чем мечтаешь».
- Знаю, что сбудется, - неожиданно вслух сказала Арина и упрямо тряхнула длинной челкой. Потом она достала из сумки мобильник, включила его и решительно нажала кнопку дверного звонка.
Как она и предполагала, мама восприняла сообщение о тройке совершенно спокойно. Её оптимизм был устойчив к любым пакостям жизни. А вот за отключенный телефон, дочке попало. Правда, строгий монолог был кратким. Дочь знала, как отвлечь маму от нотации.
- Мамуля, есть хочется, просто смертельно, давай сначала поужинаем, а потом ты продолжишь меня отчитывать.
- Пойдем на кухню, находчивая ты моя, - улыбнулась Татьяна Александровна, она не умела долго злиться.
За ужином Арина сообщила маме о том, что через день, у нее следующий экзамен и что завтра она весь день будет усиленно к нему готовиться. Это была ложь, от которой внутри все встрепенулось и снова задрожало, как заячий хвостик. Она старалась побыстрее закончить ужин, чтобы не отвечать на мамины вопросы о сегодняшней поездке в Москву. Татьяна Александровна почувствовала нежелание дочери говорить об этом, но решила, что Аришка просто расстроилась из-за полученной тройки и не стала приставать с расспросами.
Только придя в свою комнату, девушка, немного успокоилась. Пружина, скрутившаяся внутри, ослабла. Вокруг был ее привычный мир с любимыми книгами, мягкими игрушками, такой родной и уютный. Ей вдруг очень захотелось остаться здесь, в этой комнате, в этой квартире, в этом городе. На смену тревогам сумбурного дня пришло состояние тихой грусти. Арина удобно устроилась на диване и включила музыку. Она закрыла глаза и зашептала любимую сказку:
- Коню дали синие крылья и назвали его Синий Конь надежды…[1]
- Может, позвонить девчонкам, - подумала она без энтузиазма. У них была веселая компания школьных подруг, но близкой дружбы у Аришки ни с кем из этой компании не было. Они весело проводили время, но сокровенным она ни с кем из них никогда не делилась.
- Интересно, если бы у меня была хорошая подруга, смогла бы я ей рассказать о том, что произошло сегодня? – она закрыла глаза и начала рисовать в мечтах образ закадычной подруги.
Разбудил ее звонок мобильника, она взглянула на часы. Было уже девять вечера.
- Кто это может быть, - думала она, пытаясь выудить телефон из недр сумки. Наконец ей это удалось. Голос, который она услышала в трубке, был неожиданным.
- Алешка? Что случилось? – не совсем проснувшимся голосом спросила девушка.
- Ничего, я просто хотел убедиться, что ты благополучно добралась домой, - ответил Алексей. По его голосу чувствовалось, что он улыбается.
- Спасибо, за заботу, - улыбнулась в ответ Аришка.
- Теперь я за тебя вроде как ответственность несу, - полушутя полусерьезно сказал Алешка
- Как Маленький принц, за того, кого приручил?
- Не совсем удачное сравнение, скорее, как старший брат.
- Спасибо, - Аришка вдруг почувствовала себя самым счастливым человеком на земле, - еще сегодня утром мне казалось, что я совсем одна в своей взрослой жизни, а теперь у меня есть ты.
Она уснула с улыбкой на губах. Теперь другой мир, в который она попала из уютного детства, не был для нее чужим и страшным. Она была в нем не одинока.
- У меня все получится, теперь я это знаю, - подумала она и крепко уснула.
[1] Имант Зиедонис «Синяя сказка»