Снова весь пол усыпан письмами, газетами и платежками, разорванными в клочья. Снова не удалось первыми перехватить долгожданные квитанции и теперь нужно идти в домоуправление, стоять в длинной очереди и выпрашивать выписать новые.
У мамы в подъезде уже несколько лет творится полное безобразие. И виной всему Люся, женщина, живущая на первом этаже. Она пакостит мелко и по-крупному. Исключительно тем, с кем дружила много лет назад. Маме и еще нескольким женщинам. Что ею движет? Все думают, что зависть и злость.
Если вернуться в далекое прошлое, то вспоминается молодая Люся, модная, ухоженная женщина, замужняя и с сыном. Муж Миша и сын Володя. Благополучная семья на хорошем счету у жителей всего дома. Общительная Люся, немного капризная и склочная, но вполне адекватная и жизнерадостная. Частенько заходит в гости к соседкам-подружкам, да и соседушки к ней - с ответным визитом.
Сын Володя, как и положено молодому и здоровому мужику, похаживает по разведенным женщинам, все не решаясь создать настоящую семью. Мама не готова, да и выбор сына никак не одобряет. А тут еще эта затянувшаяся судебная тяжба с племянниками из-за старенького домика, в котором Люсе принадлежит совсем крохотный кусочек территории. Но она не уступит и ни пяди родной земли, пусть даже и не нужна ей эта дача, все равно. Ишь, чего удумали, деньги предлагать вместо ее доли, да и продешевили явно. Все увещевания подруг, взять деньги, успокоиться и жить дальше, Люся и слышать не желает. Нет, нет и нет, буду бороться, судиться, делиться.. А чтобы эти родственнички знали свое место, она мужа Мишу отправила на дачу жить-поживать, да о ней родне напоминать.
Вот такая Люся была, деловая и требовательная. Непримиримая и властная. И сама она не заметила, как вскоре осталась совсем одна. От возлияний и скандалов сердце не выдержало сначала у сына, а потом и у мужа.
И вот тут Люся сорвалась. Вымещая зло на содержимом почтовых ящиков и приквартирных половичках своих некогда подружек и соседей по дому, она нещадно расправлялась с письмами и платежками, выливала содержимое своего помойного ведра на коврики, мирно лежащие под дверью, обмазывала дерматиновую обивку дверей, ведущих в жилище несправедливо счастливых подружек, которые нянчились с внуками и ухаживали за мужьями.
Мама и другие соседки прекрасно знали, кто виноват в этих проделках, не раз заставали Люсю за этим занятием, но жалели ее, не хотели связываться и ругаться. К тому же ей всегда удавалось выйти сухой из воды, оправдаться. Она по-прежнему делала вид, что со всеми дружит и всех уважает, регулярно звонила и заходила поболтать.
В таких условиях жить было невыносимо. Соседки-подружки каждый месяц подстерегали почтальона и по очереди бегали к почтовым ящикам, стараясь урвать квитанции и письма целыми, пока они еще не попали в руки к Люсе. Коврики и двери тщательно оттирались чистящими средствами, а запах удалялся хлоркой.
Однажды мама, вернувшись домой, обнаружила свою входную дверь облитой бульоном, а на ручке висела лапша. Потеки и жирные разводы вызывали отвращение. Ну что тут поделаешь...
Зависть и злость, поселившиеся в Люсе, разъедали ее изнутри, поражая и без того скудные остатки доброты и понимания. Собственная неудавшаяся жизнь никак не сочеталась с судьбами подружек, простушек-соседушек, окруживших себя внуками и пьяными мужьями. Это несправедливо по отношению к ней, к Люсе, так быть не должно, поэтому помои и клочья - это вам ее дружеский привет, мойте, собирайте, склеивайте, так же как она...тщетно пытается собрать осколки своей участи и соединить воедино, воссоздать прежнюю видимость счастья и благополучия. Где она ошиблась, в чем была не права, что сделала не так?
Люся больше не верит этим соседкам..." все они лицемерки и обманщицы, лживо улыбаются, а сами клянут ее на чем свет стоит, двуличные клуши, ввек не отмоетесь от жирного блеска и тошнотворного запаха харчей, оставшихся от моего обеда. Хорошо хоть с Валей познакомилась. Случайно, в магазине. Она честная и заботливая. Вон какой порядок у меня в квартире навела. Ну и пусть соседи перешептываются за моей спиной, они в каждом видят мошенника, по себе судят. Валя - порядочная и аккуратная. Все, выписанные мне врачом лекарства, покупает и напоминает чтоб не забыла принять. На нее и подпишу квартиру, тем более и нотариус у Валечки есть знакомый..."
- Мам, ничего себе, какая чистота в подъезде,- удивилась я и вытащила из почтового ящика заказное письмо.
Если вам понравилась статья, поставьте класс, пожалуйста.
Жду вас к себе в подписчики.
До новых встреч!