Вообще, отношение к имуществу в России зависит исключительно от того, твое оно или нет. Если ты собственник — одно дело, а если наемник — совершенно другая история.
И почти не важно, кто ты, какая у тебя зарплата и насколько ты дорожишь или не дорожишь своим рабочим местом. Подчас обычные уборщицы относятся к имуществу гораздо бережнее, чем менеджеры среднего звена или управленцы.
Конечно, очень многое зависит от элементарной грамотности персонала. Любой человек когда‐то ошибается и делает это не со зла, а просто потому, что лишний раз поленится проверить какую‐то информацию или просто не разбирался в каком‐то вопросе.
Поэтому крайне важно, чтобы эйчары отбирали в компанию именно грамотный персонал! Особенно это касается отделов, сотрудники которых имеют доступ к принятию финансовых решений.
Приведу два примера.
Возьмем отдел запчастей и дополнительного оборудования. Просто представьте себе ситуацию, когда безответственный и не очень внимательный сотрудник заказывает что‐то не‐ нужное на склад.
В бланк заказа код не тот вписал, и вместо ступицы в сборе за 500 у. е. заказал компрессор для пневмоподвески за 2000 у. е. Или вместо обычного моторного масла заказал трансмиссионное, которое может на складе десять лет мертвым грузом про‐ лежать и так никому и не понадобится.
Когда «мертвый склад» раздувается и ты понимаешь, что реализовать его просто невозможно, приходится либо что‐то частично отправлять обратно, либо списывать и выбрасывать, что очень часто эквивалентно по затратам.
А если не освобождать склад, то ненужные залежи занимают слишком много места и мешают нормально функционировать. Не знаю, сколько денег я на этом потерял — пару миллионов рублей точно! И это еще в тех ценах, не в нынешних.
И что делать в такой ситуации? Призвать к ответу провинившегося менеджера и выдать ему ненужную запчасть в качестве зарплаты в воспитательных
целях? Это совершенно нереально, поскольку его зарплата не покроет ущерба, даже если он проработает в компании лет десять!
Уволить такого сотрудника и взять на его место другого? Еще неизвестно, не окажется ли он хуже прежнего.
Квалифицированных сотрудников очень мало, их надо искать, воспитывать и держаться за них.
Или вот еще одна статья неоправданных расходов, с которой так или иначе приходится иметь дело любому владельцу автобизнеса: гибель тестовых автомобилей.
Что такое тестовый автомобиль? Это машина, которая поставляется в автосалон на условиях, отличающихся от постав‐ ки всех остальных машин.
Тестовая предназначена для пробных поездок и является инструментом продажи клиенту нового автомобиля.
Срок эксплуатации такой машины обычно составляет полгода‐год, и за это время автосалон обязан выкупить авто у производителя.
До момента полного выкупа тест не является собственностью автосалона и ответственность за его гибель лежит на владельце салона.
После полного выкупа машину можно продать по остаточной стоимости любому клиенту как машину с пробегом.
Сложность в том, что таких автомобилей в салоне всегда не один, а строго по количеству модельной линейки, иногда даже больше, чтоб продемонстрировать клиенту разные варианты мощности двигателя.
Так вот, за все семь лет работы ГК «Лео» у нас было разбито не менее десяти тестовых автомобилей.
Разумеется, все машины страхуются, но когда они по‐ падают в аварию, то выпадают на несколько месяцев из ра‐ боты.
Получается, что компания не может тестировать авто, а по статистике продаж правильно проведенные тест‐драйвы являются основной причиной принятия клиентами положи‐ тельного решения по сделке в 30 процентах случаев от общего числа продаж автомобилей автосалоном!
Фактически качественный тест‐драйв почти всегда равен продаже. А без тест‐драйва процент продаж резко снижается. То есть при аварии теста салон может возместить потери за счет страховой компании, но теряет возможность эффективно продавать, не имея этот самый тест в наличии.
Здесь речь идет о недополученной прибыли. Потому что, если это Lancer или Corolla, тестов в день проходит пять, умножаем на 30 дней и получаем 150 тестов в месяц. Отсюда 30 процентов составляют 45 авто, проданных в перспективе месяца‐ двух‐трех. Вот такая математика.
Бывали ситуации, когда сами клиенты превращали тест‐ драйвы в краш‐тесты, и это настоящая беда! С одной стороны, проводить тест‐драйв по безопасному маршруту (то есть строго по прямой) — неправильно, потому что клиент не сможет по‐настоящему прочувствовать новый автомобиль. С другой стороны, существует риск остаться без машины.
И вот старший менеджер, назовем ее Кристина, прекрасно зная, что автомобиль уже не является тестовым и не защищен страховкой, однажды вечером взяла авто и поехала на нем за город. Там не справилась с управлением и поставила Volvo на крышу.
Машина была убита насмерть. Восстановлению не подлежала.
В этом конкретном случае с Volvo возместить ущерб не было никакой возможности.
Что делать в подобной ситуации с таким сотрудником? Вопрос, на который нет ответа.
77. Внутренние коммуникации. 11-я часть
79. Внутренние коммуникации. Про охрану. 13-я часть
Вернуться в самое начало книги
P.S. Уважаемый читатель, привет! Каким-то чудом Вас занесло в мой блог. Зовут меня Олег. Куда вы попали? :-) Вы прочитали кусочек моей книги. Когда-то давно я построил огромный бизнес с оборотом 100.000.000 долларов. Потом пришел кризис 2008 года и я обанкротился. Потом долго вылезал из этой ямы, таки вылез, построил новые бизнесы, чуть не попал в тюрьму. Про вот это все я тут и рассказываю.
Загляните прочитать отзывы о книге:"Отзыв о моей книге"