Найти в Дзене
Ингерманландец

МУЗЕЙ ГЕРОЯ, КОТОРОГО НЕТ ЧАСТЬ ПЕРВАЯ

СЕВЕРНЫЙ ФЛИГЕЛЬ Перед входом во двор музея «Дом станционного смотрителя», ближе к тракту, воссоздан верстовой столб. Любознательному путнику он сообщает, сколько ему осталось до Пскова - 239 вёрст или до Санкт Петербурга - 69 вёрст. Здесь же въездные ворота. Они своим видом уже настраивают на соответствующий эпохе и духу музея лад. Может, по пути в Михайловское и родился замысел повести. Повести с незамысловатым, на первый взгляд, сюжетом про старика смотрителя, его дочь Дуню и коварного красавца-гусара. Кроме самого Александра Сергеевича спросить не у кого. С 1831 года, момента опубликования повести, много воды утекло. Мы можем только наблюдать конечный результат всего этого. Прекрасный музейный комплекс почтовой станции. Территория музея не велика. Хочу начать с Северного флигеля. Это три комнаты. Две из них - чистая половина, для господ путешествующих и самого смотрителя с дочерью. Третья, попроще, ямщицкая. Здесь они ели, спали. Ждали очереди на выезд. Здесь, с докумен

СЕВЕРНЫЙ ФЛИГЕЛЬ

Жить в доме, а за водой на двор пожалте
Жить в доме, а за водой на двор пожалте

Перед входом во двор музея «Дом станционного смотрителя», ближе к тракту, воссоздан верстовой столб. Любознательному путнику он сообщает, сколько ему осталось до Пскова - 239 вёрст или до Санкт Петербурга - 69 вёрст. Здесь же въездные ворота. Они своим видом уже настраивают на соответствующий эпохе и духу музея лад.

Как то так
Как то так

Может, по пути в Михайловское и родился замысел повести. Повести с незамысловатым, на первый взгляд, сюжетом про старика смотрителя, его дочь Дуню и коварного красавца-гусара. Кроме самого Александра Сергеевича спросить не у кого. С 1831 года, момента опубликования повести, много воды утекло. Мы можем только наблюдать конечный результат всего этого. Прекрасный музейный комплекс почтовой станции.

Вот так оно было
Вот так оно было

Территория музея не велика. Хочу начать с Северного флигеля. Это три комнаты. Две из них - чистая половина, для господ путешествующих и самого смотрителя с дочерью. Третья, попроще, ямщицкая. Здесь они ели, спали. Ждали очереди на выезд.

Чистая половина. Хоть сейчас за стол, господа проезжающие
Чистая половина. Хоть сейчас за стол, господа проезжающие

Здесь, с документальной точностью, собраны предметы обстановки, описанные Пушкиным в своей повести. Тульский самовар, стоящий на большом столе примерно той эпохи. Горкой лежащие у окна чемоданы и сундуки проезжающих. Кровать с пёстрой занавеской, лубочные незамысловатые картины. К слову сказать, я бывал зимой в этом корпусе – печь действующая, топится при необходимости. Дух стоит, пусть и не пушкинский, конечно, но замечательный дух!

Предтеча офиса
Предтеча офиса

Нашему вниманию предлагается стол смотрителя, где записывались подорожные. Эдакая канцелярия в миниатюре. На столе, почти ровеснике описываемых в повести событий, перо, чернильницы, книга для записи подорожных. И главное. Копия действительной подорожной поэта от 5-го мая 1820 года. Вот так! Не больше, но и не меньше.

Комната - светёлка Дуняши
Комната - светёлка Дуняши
Кровать дочери смотрителя.
Кровать дочери смотрителя.

Всё описанное в повести по возможности воссоздано "близко к тексту". Именно отсюда юная красавица и ротмистр Минский отправились искать лучшей доли.

Искательница лучшей доли
Искательница лучшей доли
Искатель лучшей доли
Искатель лучшей доли

Тем самым лишив старика отца последней отрады на этом свете.

Таким он видится музейным работникам
Таким он видится музейным работникам

Далее о музее в следующей части. Остаётся Южный флигель.