Звонок. Я успокаиваю класс и начинаю урок. Каждая минута очень важна. Вот к доске уже выходят дети с проверкой домашнего задания, а остальная часть класса склонила головы над учебниками и тетрадями.
И тут дверь с грохотом распахивается, будто её открыли пинком ноги.
"Извините! Я опоздал!" - кричит на весь класс ребёнок. И взгляды всех учеников моментально обращаются на него.
Он шумно дышит на весь класс, бежит к своей парте, швыряет на неё свой портфель.
Всё это время класс наблюдает.
Этот ребёнок впервые опоздал на урок, потому что так получилось. Он не проспал, а был у врача.
Что я должна была сделать? Не пустить его на урок? Наорать? Но он ни в чём не виноват.
А в чём виноват учитель, чья подготовка к уроку полетела псу под хвост? Ведь "украли" время, на которое он рассчитывал. А в чём виноваты другие дети, которые потеряли время от урока?
Так что же делать?
Никогда не опаздывайте на урок сами!
Расскажите всему классу, что нужно делать, если по тем или иным причинам они опоздали.
Не тратьте время на уроке на выяснение причин опоздания!
Ни в коем случае не отступайте от правил. Они для всех одинаковые.
Вы сами можете установить эти правила в зависимости от того, как вы ведёте урок.
Для меня оптимальным был следующий вариант:
1. Опоздавший достаёт всё из рюкзака за дверью;
2. Без стука тихонько открывает дверь;
3. Садится за последнюю парту;
4. На листочке бумаги выполняет работу, которая для всех одинакова и не меняется целый год;
5. После выполнения работы тихонько переходит на своё место, а листочек кладёт на край стола.
Важно!
Если у вас идёт важная работа или объяснение нового материала, то ребёнок сразу отправляется на своё место.
Что даёт такой подход к опоздавшим?
Дети ненавидят выполнять одну и ту же работу, если понимают, что она никому не нужна. Для них этот листочек с работой был самым лучшим стимулом приходить в кабинет заранее.
Дети сами знают, что им делать в случае опоздания. Это очень важно для тех, кто опаздывает один раз в год и очень страдает, что попал в незнакомую ситуацию, в которой не может ориентироваться. Тут же всё понятно: опоздал, зашёл, написал, пересел.
Класс не отвлекается на того, кто приходит в кабинет. К тому моменту, как опоздавший заканчивает писать на листочке, класс уже погружается в работу и не замечает передвижения по классу.
Ставьте лайк и подписывайтесь.