Найти в Дзене

Гессе лечит бисером!

В процессе работы над «Игрой в бисер» Герман Гессе полагал, что это «настоящий труд жизни», и мечтал успеть его завершить. Писал он книгу чуть более 11 лет. Начал до Второй Мировой Войны и закончил в 1942 году. Гессе признался как-то своему сыну Мартину: «Для меня эта книга... стала большим, чем идея и Игра, - она стала защитой против мерзкой эпохи и убежищем, куда, будучи готов духовно, я мог входить, где оставался часами, и ни один звук внешнего мира не властен был там меня настичь». Несколько расстроило, что он под давлением критики назвал «Игру в бисер» в 1945 году «большой неудачей своей карьеры». Однако, в 1946 году Гессе присудили Нобелевскую премию. Интересно, что Томас Манн предложил кандидатуру Г.Гессе ещё в 1933 году и обновлял свою рекомендацию ежегодно. Я читала «Игру в бисер» уже достаточно давно, но отлично помню ее терапевтический эффект. Она стала убежищем не только для ее автора, но и для читателя. Эту книгу нужно читать без спешки, тогда можно почувствовать умиротво

В процессе работы над «Игрой в бисер» Герман Гессе полагал, что это «настоящий труд жизни», и мечтал успеть его завершить.

Писал он книгу чуть более 11 лет. Начал до Второй Мировой Войны и закончил в 1942 году. Гессе признался как-то своему сыну Мартину:

«Для меня эта книга... стала большим, чем идея и Игра, - она стала защитой против мерзкой эпохи и убежищем, куда, будучи готов духовно, я мог входить, где оставался часами, и ни один звук внешнего мира не властен был там меня настичь».

Несколько расстроило, что он под давлением критики назвал «Игру в бисер» в 1945 году «большой неудачей своей карьеры».

Однако, в 1946 году Гессе присудили Нобелевскую премию. Интересно, что Томас Манн предложил кандидатуру Г.Гессе ещё в 1933 году и обновлял свою рекомендацию ежегодно.

Я читала «Игру в бисер» уже достаточно давно, но отлично помню ее терапевтический эффект. Она стала убежищем не только для ее автора, но и для читателя. Эту книгу нужно читать без спешки, тогда можно почувствовать умиротворение, проникнуться мыслью, что счастье в малом и не надо искать его за тридевять земель.

Следует отметить, что читать «Игру в бисер» запоем и не получится, сам текст не позволит этого сделать. Гессе умело тормозит и замедляет читателя, подчиняет его размеренности повествования. На мой взгляд, не нужно этому сопротивляться, иначе победит желание бросить книгу недочитанной.

В «Игре в бисер» ставятся сложные вопросы, которые приглашают погрузиться в поиск решения, но есть ли оно... В чем роль искусства? Должно ли существовать искусство ради искусства? Как связаны духовность и материальные ценности? Возможно ли развитие науки и искусства в оторванности от живой жизни?