Стальная магистраль станет еще надежнее. На Северной железной дороге идет ремонтная кампания. И в этом году, по сравнению с прошлым, обновится больше участков.
Месяцы согласований, несколько дней, чтобы пригнать технику. И когда все готово, один из путей замирает. Открывается окно. Так железнодорожники называют отрезок времени, когда движение поездов перекрывается. Причем работать нужно не просто качественно, но и быстро. На все про все 16 часов. А задача на станции «Балакирево» стоит непростая.
«За данное время силами путевой машинной станции будет демонтировано Старогодняя рельсошпальная решетка и вместо нее уложена новая рельсошпальная решетка, объемом 2 км 400 метров», - рассказал Сергей Кириченко - начальник ПМС №111 станции «Ростов Ярославский».
Трудятся в общей сложности 130 человек. В основном это специалисты из Ростова Великого, им помогают железнодорожники со станции «Сольвычегодск». Обязательно присутствуют на месте работ и представители профсоюза.
«Наша задача, чтобы наши труженики, которые ответственно относятся к исполнению своих трудовых обязанностей, не испытывали какого-то дискомфорта. Это первое такое закрытие. Первое окно такого масштаба большого», - отметил Вадим Меджидов - председатель Дорожной территориальной организации РОСПРОФЖЕЛ на СЖД.
Сначала нужно подготовить пути к замене: отпилить рельсы, расчистить полотно. После за дело берется путеукладочный кран. Работает быстро. Задача людей - приготовить место для новых «решеток». Их укладывает другой кран. Вся ремонтная кампания разделена на три этапа: весенний, летний и осенний.
«Основные капитальные виды ремонта мы будем проводить в первом этапе. Второй этап - практически не запланированы работы, связано это в основном с дополнительными пассажирскими поездами, которые нужно пропускать. А третий этап мы будем в основном завершать укладку стрелочных переводов», - рассказал Виталий Васильченко - заместитель начальника СЖД по территориальному управлению.
За сезон 2019 года на территории Ярославского региона Северной железной дороги отремонтируют 76 километров пути и заменят 95 комплектов стрелочных переводов. Это на 37% больше, чем в прошлом году. Работы запланированы на семи участках.