О последнем фильме великого независимого бельгийского и мирового режиссера Шанталь Акерман в тезисах:
- Дом - человек.
- Фильм снят казалось бы со всеми атрибутами «домашнего видео», но название отсылает не к этому. В картине происходит увядание матери, а значит и родного дома Шанталь Акерман. No Home Movie - трагедия о том, что дома больше нет. Почему указан именно исход: потому что он известен заранее, и он задает правила. Это изящное и честное, в первую очередь в плотных отношениях с временем, кино.
- Как и во многих других произведениях режиссера физическое пространство со временем и неприкасаемым интерьером, экстерьером и предметами, в данном случае конкретным домом и пустыней, становится заменой зачастую отсутствующего сценария, костями драматургии, в том числе двигателем для живых персонажей мира рутины, сотворяемых естественным и неконфликтным путем из людей.
- Наталия Акерман скончалась в 2014 году, её дочь Шанталь Акерман ушла из этого мира в 2015 году.
- Это сверхчувствительное кино, в котором все недостатки изображения и микрофона недорогой цифровой камеры и отсутствие искусственного эстетического качества в ручной или статичной съемке обращаются в достоинства человечности и выразительности картины в руках и артистичном интеллекте мастера, который несомненно должен захотеть перенять хотя бы частично зритель.
- Шанталь Акерман напоследок ещё раз доказала всем, что сильное авторское кино и, будем откровенны, настоящее произведение искусства - глубокое и очень драматичное - можно снимать именно так: в одиночку, без сценария, без бюджета, без технических сложностей съемочного процесса.
- Проникновенность здесь зашкаливает вместе с сокровенностью, выполнена на передовом для кинематографа уровня, стоит лишь только принять мудрую радикальную форму, погрузиться в саму камеру, уверен, что постепенно зрителю сложно станет сдерживать эмоции. Сразу во многих смыслах, это светлое и мрачное, монотонное и тянущееся, грустное и милое, банальное и примитивное, тяжелое, поэтичное, элегичное, болезненное, страшное и почти, если бы не способность к эмпатии и жажда к жизни, невыносимое кино.