Найти тему
AKA

НЕдомашнее кино

No Home Movie
No Home Movie

О последнем фильме великого независимого бельгийского и мирового режиссера Шанталь Акерман в тезисах:

  • Дом - человек.
  • Фильм снят казалось бы со всеми атрибутами «домашнего видео», но название отсылает не к этому. В картине происходит увядание матери, а значит и родного дома Шанталь Акерман. No Home Movie - трагедия о том, что дома больше нет. Почему указан именно исход: потому что он известен заранее, и он задает правила. Это изящное и честное, в первую очередь в плотных отношениях с временем, кино.
  • Как и во многих других произведениях режиссера физическое пространство со временем и неприкасаемым интерьером, экстерьером и предметами, в данном случае конкретным домом и пустыней, становится заменой зачастую отсутствующего сценария, костями драматургии, в том числе двигателем для живых персонажей мира рутины, сотворяемых естественным и неконфликтным путем из людей.
  • Наталия Акерман скончалась в 2014 году, её дочь Шанталь Акерман ушла из этого мира в 2015 году.
  • Это сверхчувствительное кино, в котором все недостатки изображения и микрофона недорогой цифровой камеры и отсутствие искусственного эстетического качества в ручной или статичной съемке обращаются в достоинства человечности и выразительности картины в руках и артистичном интеллекте мастера, который несомненно должен захотеть перенять хотя бы частично зритель.
No Home Movie открывается четырехминутным кадром, разрываемого сильным ветром старого дерева, и он кроме своего символического значения, как, например, часто используемый авторами черный экран, должен подготовить зрителя к особенностям фильма, среди прочего - откровенно познакомить с неприглядной, либо низкоконтратсной, либо небольшого динамического диапазона картинкой цифровой камеры и «зашкаливанием» у микрофона звука.
No Home Movie открывается четырехминутным кадром, разрываемого сильным ветром старого дерева, и он кроме своего символического значения, как, например, часто используемый авторами черный экран, должен подготовить зрителя к особенностям фильма, среди прочего - откровенно познакомить с неприглядной, либо низкоконтратсной, либо небольшого динамического диапазона картинкой цифровой камеры и «зашкаливанием» у микрофона звука.

  • Шанталь Акерман напоследок ещё раз доказала всем, что сильное авторское кино и, будем откровенны, настоящее произведение искусства - глубокое и очень драматичное - можно снимать именно так: в одиночку, без сценария, без бюджета, без технических сложностей съемочного процесса.
  • Проникновенность здесь зашкаливает вместе с сокровенностью, выполнена на передовом для кинематографа уровня, стоит лишь только принять мудрую радикальную форму, погрузиться в саму камеру, уверен, что постепенно зрителю сложно станет сдерживать эмоции. Сразу во многих смыслах, это светлое и мрачное, монотонное и тянущееся, грустное и милое, банальное и примитивное, тяжелое, поэтичное, элегичное, болезненное, страшное и почти, если бы не способность к эмпатии и жажда к жизни, невыносимое кино.
-3
-4

Оценка: 9/10