На права я сдавала 5 лет назад. Пошла учиться в феврале. Специально. Так как зима-весна с ее чачей и гололедом - самый трудный период для езды. Полагала тогда я, записываясь в автошколу. Явно не ища при этом легких путей. Хотелось сложный уровень. Учеба и теория прошли ладно. Теоретический экзамен внутри автошколы, сдан был с первого раза. Когда началась практика - стало веселее. Так как я тогда работала на чужую компанию, надо было появляться к 10 часам утра на работе. Поэтому договорились с инструктором кататься с 6 утра на автодроме, и далее по городу.
Это была реально школа молодого бойца на железном коне в такую холодную, утреннюю рань. Но в этом определенно что-то было. Все шло в основном хорошо. Как всегда сложное мне дается порой легче, чем простое. Инструктор почти обошелся без прибавления седины. Иногда лишь покрикивал, когда при упражнении я задевала вешку: "Бабку сбила!". Я бледнела, а ему казалось - это жутко смешным. Или вскакивал с круглыми глазами, когда по городу я переходила на скорость 4 передачи, а то и 5, когда он зазевывался вдруг. В целом мне повезло - замечательная автошкола, профессиональный инструктор с чувством юмора, хорошая машина (новенький Шевроле Авео) и моральная всяческая поддержка директора. Он сам был еще и инструктором в автошколе.
ЭКЗАМЕН В ГИБДД
Теория далась с первого раза, внутренний экзамен (автодром + город) тоже. Дальше был устрашающий экзамен с инспектором ДПС. Также теория, практика по автодрому и городу. О, да. Это было незабываемо. Теория далась с первого раза и без ошибок. Все упражнения на автодроме были выполнены тоже вполне успешно. После стольких тренировок еще бы. Даже самая не любимая мной "змейка". Потом началось самое интересное и нервное - выезд в город с инспектором на заднем сиденье. Сам процесс сдачи был построен особым образом. Вереница машин выдвигалась с территории автодрома с пугливой оравой всех сдающих экзамен. В первой ехал один из учеников с инструктором на пассажирском, а на заднем, уместившись посредине, восседал тревожно молчащий и дышащий в затылок инспектор с его грозной папочкой. И вот в какой-то момент первая машина колонны останавливалась. Из нее выходил с белым лицом ученик, а другой (ая) уже был на готове, чтобы сесть на сдачу следующим за руль. Обстановка настолько нервная. Очень здорово при этом морально поддерживали и успокаивали - директор автошколы и другие инструкторы. Самый ужас крылся во внезапности и непредсказуемости. Ты не знаешь в какой момент остановится ведущая машина с инспектором, и ты проследуешь в авто на экзамен.
ОШИБКИ И НЕ СДАЧА
Мои три попытки увенчались полным фиаско по собственной невнимательности и нервности. Итак, сначала я совершила банальнейшую, простую ошибку и вышла через минуту - с неутом. Причиной конечно был не пристегнутый ремень. Вторая попытка тоже не увенчалась, успехом, но я вышла с неутом уже через 2 минуты. Повод - тронулась не убедившись в безопасности движения. Третий раз был самый "долгий". Все так радовались, потому что в тот день принимал очень молодой инспектор - стажер и сдать ему была "халява", так как он нервничал, и хотел все побыстрее закончить не меньше нашего. Но и тут я превзошла ожидания))) При финальной просьбе уже повернуть налево и сделать остановку. А был еще снег и дорожное покрытие с тротуарным в этом месте было единым. Никакой разметки - не видно. Я этот поворот так лихо сделала, что не заметила открытую автобусную остановку и вкатилась при повороте прямо так на нее, не рассчитав траекторию. Скорость была медленная и людям ничего не угрожало. Наоборот, реакцией на этот гротескный автотупизм в замедленной съемке, у инспектора, инструктора, ожидающих автобус и меня самой вызвал смех.
ДОКОЛЕ?! ПОРА СОБРАТЬСЯ
После этого я так разозлилась на себя, на ситуацию, на расслабленность. Так надоело не сдавать. Еще и тратить каждый раз по 4000 тысячи на пересдачу, приезжать к 7.30 туда, дополнительно брать уроки с инструктором, да и еще чувствовать себя luser. Поэтому я в какой то момент сказала себе: "Да какого урюка! Люди водят самолеты, суда, космические корабли, а я с наземной машинкой не могу справиться." У меня такое часто бывает, когда настраиваюсь нужным образом и пребываю в боевом состоянии духа.
Все - настал день четвертой сдачи. Я была спокойна и сосредоточена, как удав. Ну, потому что уже набоялась нанервнечилась, и это очень мешает. При чем успокоительное пить не советую. Реакции будут заторможенные, и это еще больше навредит. Также поняла, что инспектора - милейшие, адекватные люди. Никто там не валит, все нормально. Приезжаю на автодром. Все в напряжение.
А как Вы сдали свой экзамен и с какого раза? Поделитесь при желании об этом в комментарии. О своих ощущениях и ошибках при сдаче. Очень интересно будет прочитать. Благодарю :)
Оказывается нам поставили принимать самого строгого, опытного, требовательного, придирчивого и сурового инспектора. Но, меня, благодаря настрою, это никак не лишило уверенности, а наоборот - подстегнуло. Повезло - ехала первой. По ходу 10 минутного движения сделала все самое сложное на довольно непростом участке пути. Разворот, поворот, пешеходные, большой перекресток, остановка. Спокойно, размеренно, внимательно, на уверенности, поглядывая в зеркала - все получилось идеально, и даже без ляпов. Все...инспектор попросил остановиться и сидим.
НАКОНЕЦ-ТО!
Все молчат. Не понимаю, что это значит. И тут раздается - вы сдали. Ааа, уррра! Именно так я ликующе закричала. Не смогла сдержать эмоций. Инспектор вздрогнул и странно на меня посмотрел. Я поблагодарила всех и выскочила из машины довольная, приплясывая прямо на дороге. Поблагодарила директора и понеслась делиться с близкими хорошей для меня новостью. Это был отличный и незабываемый опыт. Очень рада, что сдала с такими испытаниями. Зато, научилась неплохо, внимательно ездить, научилась спокойствию и преодолению нервяка в трудностях на дороге. Это очень и не раз потом пригодилось и пригождается :)