Найти тему

4 ситуаций незабываемого стыда в моей педагогической практике

Это был даже не урок, а занятие кружка. Я рассказывала детям о чём-то. Их было так много! Человек 10 (для меня тогда это была целая толпа). И все смотрят, оценивают. Я отворачиваюсь к доске, чтобы показать на слово "конь" и завершить занятие. Слышу протяжно-наглое: "Иззнити, а можна впрос?"
Сердце бешено бьётся в груди.
- А почему в слове "конь" есть окончание?

И гробовая тишина оглушает меня, потому что от страха я не знаю, что ответить на этот вопрос. Я смотрю на класс глазами, полными отчаяния, перевожу взгляд на классного руководителя. Видимо, я слишком долго и жалостливо на неё смотрела, потому что она одними губами сказала: "А я не знаю..."

Первый раз я столкнулась с вопросом не по теме.

Полезный совет

В таких случаях нужно или говорить, что ты уточнишь и на следующем занятии расскажешь (если вопрос задаёт человек, заинтересованый в ответе), или с восторгом в голосе говорить: "Ах! Какой замечательный вопрос! Петя, я думаю, тебе стоит написать доклад об окончаниях существительных и рассказать нам всем о них более подробно!"

Вокруг толпятся дети. Они галдят, что-то спрашивают.
"Денис? Серёжа? Максим! Нет, не Максим... Как же его зовут?" - лихорадочно вспоминаю я имя мальчика, который мне сейчас задаёт вопрос.

Зачем нужно было употреблять имя?

Я назвала ребёнка не его именем.

Полезный совет

Не употребляйте имя, если точно не знаете, как зовут. Лучше никак не назвать, чем назвать не так.

"Я объяснила им 5 раз! Не понимают предлоги! Вот что мне делать?" - возмущается коллега с тридцатилетним опытом.

Я начинаю объяснять ей тему.

Я первый и единственный раз решила, что я уникальный учитель, который даже учителей может перевоспитать.

Полезный совет

Никогда не ставьте себя выше других. Не всегда учитель плохо объясняет. Не всегда ваши методы могут сработать. Отношения между классом и учителем - это очень тонко и неоднозначно.

Иду по школе и вижу, как мой ученик прогуливает физкультуру.
"Ты сейчас же идёшь на урок! Ты меня понял?" - сказала я. "Нет",- спокойно ответил он. "Тогда я!.. тогда я!... Я позвоню твоей маме!"

Я набираю при нём же его маму, рассказываю о том, что произошло, и слышу: "Да, я разрешила ему не ходить..."

Я впервые показала абсолютное бессилие. И поняла, что родители не всегда согласны с педагогом.

Полезный совет

В таких случаях не дайте гневу диктовать вам порядок действий. Это убережёт от поспешных решений. И всегда держите в голове, что ваше мнение может не совпадать с мнением другого человека.

Напишите в комментариях, случалось ли с вами что-нибудь подобное.

Подписывайтесь на канал и ставьте лайк.