У моей дочери проблема.
Сегодня я опять забрала её из школы в слезах.
Почему?
Оценки. Оценки, дорогие мои читатели. Оценки - это то, что меня очень бесит в нынешней школе.
Ничего более субъективного и опасного для личности ребёнка я не могу придумать.
Не, конечно могу, но пафоса-то надо нагнать.
Конечно-конечно, есть критерии оценивания и прочая, но критерии можно соблюдать очень строго в отношении одного ребёнка и не слишком строго в отношении другого.
А поскольку публичности в выставлении оценок и разбора полётов сейчас в школе нет - дабы не травмировать ребёнкофф - то ребёнок никогда и не узнает, что за два его исправления он получил четвёрку, в то время как "отличница" ...чка получила пятёрку за те же "две помарки".
При выставлении оценок учитель не может не быть субъективным. Не может и всё тут.
Он не робот. Он отражает действительность в себе и проецирует её обратно, искажая её в процессе.
И обидно бывает, обидно до слёз за несправедливость. Когда ребёнок ответил всё и даже чуть больше, но хорошей оценки ему не видать, ибо "ну он же у вас троешшшник". О, да, бывают и обратные ситуации, но сейчас не о них.
Так вот. Что сейчас происходит в школах. Сейчас в школах происходит ВПР.
Всероссийские проверочные работы. рррр и невнятное кошачье матерное.
Я не буду говорить о ВПР-ах и почему я считаю эту затею, мягко говоря, странной.
Я сейчас о системе оценивания. Итак, работа оценивается в баллах. Сделал задание - получил баллы. Не сделал или сделал не полностью - получил меньше баллов. Всё это прописано в рекомендациях для учителей.
Окружающий мир, например, в этот раз было так: 8-17 баллов - на тройку, 18-26 - на четвёрку, 27-32 - на пятёрку.
То есть смотрите, что получается, какая забавная и невыносимая вещь. Как вы считаете, восьмибалльная тройка равна тройке весом в семнадцать баллов? А четвёрка за восемнадцать равна ли четвёрке за двадцать шесть?
А с точки зрения нашей системы образования - равна.
И это слёзы.
За каким, простите, дьяволом баллы более точные переводит в баллы округлённые? Зачем восемь превращать в три?
Ах, система оценивания!
А зачем? Что мешает выставить оценки именно в тех баллах, в которых они получены?
Вера в бюрократию? Бумажкопоклонничество?
На мой взгляд, такой чудовищный формализм рождает в детях... искажение реальности. Вы ломаете картину мира. Настоящее становится не важным, важной становится условность.
Это такая гадость, я вам скажу.
Короче, моей девоньке не хватило балла до пятёрки. Это окружающий мир. Точно так же ей не хватило балла на русском.
И это обида. Несправедливо.
Пятёрка становится фетишем. Знаком окончательной идеальности.
А в жизни, вы знаете, идеал недостижим. И вот он уже, комплекс отличницы.
Жизнь пятёрок не ставит, давайте уже перестанем ставить их детям?
Ваш Мартокот не любит ярлычки. Да, с ними проще, но с ними всё более жестоко. Не надо так. Школьная оценка - это ярлык. Бирочка на ребёнке.
Приговор.
К вкалыванию на пятёрки ради ожиданий родителей, учителей бабы Маши у подъезда. Или к вечному стуканью головой о потолок "ты же троечник".
Это не правильно. Да, это удобно, привычно, но неправильно.