Найти тему
Раккун Сити

Британский рэп в 2019 – за кем следить?

У нас есть задача: рассказать о британской хип-хоп культуре, зацепив как можно больший спектр в звучании артистов. Зачем? Чтобы развеять стереотип о том, что локальная хип-хоп сцена держится только на грайме и дэнсхолле. 

Обещаем обойтись без шуток про 21 Savage и открыть для вас как минимум несколько пополнений для медиатеки. 

Octavian

-2

Если говорить о перспективе стать знаменитым, то у Octavian больше всего шансов стать первым именем на местной рэп-сцене. В юном возрасте ему удалось добиться расположения Верджила Абло, получить непубличное признание Дрейка и засиять, не выпустив дебютный сольный альбом. В прошлом году его записывали в список главных фрэшменов Англии, а в 2019 – его считают суперзвездой

Об альбоме вообще практически ничего неизвестно. Всё что есть у слушателей – короткая подсказка в Instagram артиста: «5×6-17 + 890 – 60% + 45 = Date of Album».

Slowthai

-3

Безумный на вид, бойкий на язык. Slowthai бережно относится к традициям и британской культуре, лишь слегка видоизменяя привычное грайм-звучание в угоду сохранения авторского почерка. В его текстах и клипах можно обнаружить большое количество референсов к важным атрибутам Англии – от футбольных фанатов и тысяч пропитых пабов до визуальных приёмов Дэнни Бойла.

Дебютный альбом с символическим названием «Nothing Great About Britain» выйдет 17 мая.

Stormzy

-4

Прошло два года с тех пор как Stormzy закрепил свой успех выпуском большого релиза. За этот период он успел получить такую известность, что в рэп-среде стали сомневаться в его верности жанру. Он закорешился с Эдом Шираном, поучаствовал в записи печально известного альбома Linkin Park и будто бы пропал с горизонтов, утонув в собственной славе. 

В пятницу он вернулся с «Vossi Bop», громким бэнгером, отматывающим его карьеру к самому началу – в кадре острый бит, брутальный речитатив и никакой попсы. 

Little Simz

-5

Я солгу, если скажу, что последняя работа от Little Simz не входит в десятку сильнейших альбомов, выпущенных в этом году. Артистка долгое время мелькала на фоне в роли приглашенного исполнителя на абсолютно разных, но в большинстве своем, абсолютно не важных проектах, в связи с чем, две первых полноформатных пластинки от девушки практически никто и не запомнил. Но к счастью всё изменилось с выходом многообещающего «GREY Area», в котором она заявила о себе как сильный сольный исполнитель, настолько сильный, что другим остается лишь расти и расти до такого уровня.

67

-6

UK Drill давно превратился в культурный феномен, став неотъемлемой частью современного британского течения. Поджанр вырвался из локальных масштабов, что лишь подтверждают живые стереотипы об артистах, спрос на такую музыку в других странах и даже появление пародий на субкультуру («Man's Not Hot» – самый очевидный пример).

Группа 67 по праву считается одной из наиболее важных в британском дрилле, и мне, как слушателю, не сильно погруженному в подобную музыку, кажется что коллектив легко привлекает новых слушателей к своему творчеству благодаря отличной синергии между участниками и работой с флоу. Их песни похожи на живые сайферы, которые и работают за счет удачного взаимопонимания между артистами.

Skepta

-7

Три года назад вышел «Konnichiwa», подаривший Скепте самую престижную премию Великобритании – Mercury Prize. Рэпер решил не дожидаться пятилетки (а именно столько длилась пауза между двумя последними релизами артиста), и поделился планами на выпуск новой пластинки уже в конце мая. 

Альбом «Ignorance Is Bliss» выйдет 31 числа следующего месяца.

Loyle Carner

-8

Интеллигентный рэп, как дань корням мирового хип-хопа. Лойл не старается прыгнуть выше головы, не пытается покорить мейнстрим, благодаря чему, его апрельский альбом «Not Waving, But Drowning» ощущается как классический проект, у которого отсутствует срок годности. 

Coucou Chloe

-9

Первое исключение в списке – в нем фигурирует урожденная француженка, которая практически не имеет отношения к рэпу. По большей части, её творчество это некая смесь экспериментальной электроники и деконстрактед поп-музыки. Но в этом году она резко преувеличила свои шансы на выход из андерграунд-тусовки благодаря синглу «GECKO». Это уже похоже на индастриал-трэп в духе «Yeezus», но поданный в безжизненно-депрессивном стиле, из-за чего в комментариях шутят, что именно так желает выглядеть Билли Айлиш.

Dave

-10

Ещё один герой 2019. Его дебютная пластинка «Psychodrama» – меланхоличный рэп, стилизованный под сеанс психотерапии. Идея далеко не нова, так как подобное годом ранее сделал юный Сильван Лакью, но если американец работал в первую очередь над звуковым оформлением, то Дэйв нагружает слушателя нарративной составляющей, черпая вдохновение из реальной жизни, транслируя боль живого человека. 

J Hus

-11

J Hus — сын африканских эмигрантов, фанат 50 Cent и выходец из восточной части Лондона. Все это повлияло на становление его уникального стиля, в котором он строит музыкальный мост между континентами, совмещая певучий дэнсхолл, ритмичный афробит, отголоски грайма и дерзость американского хип-хопа начала нулевых. Его штатный продюсер Jae5 прожил 3 года на родине родителей, в Гане, слушая местную поп-музыку и набираясь опыта для создания той музыки, которую смогут оценить в любой точке земного шара. 

И самое главное — J Hus не теряет свою индивидуальность в погоне за смешением жанров. Он лишь подчеркивает ее, связывая музыкальные вдохновения с историей своего взросления, которая понравится обоим берегам Атлантического Океана. 

Gaika 

-12

Ещё один музыкант, которому наверняка симпатичен опус Канье Уэста «Yeezus». До запуска сольной карьеры, Гайка состоял в неком творческом объединении Манчестера Murkage, где он был чуть ли не главной движущей силой. Не удивительно, что среди всех диджеев, продюсеров и рэперов, именно ему удалось добиться расположения массового слушателя.

Профессиональные журналисты так и не придумали его музыке точного жанрового определения, когда сам лондонец определил свое звучание словом «геттофутуризм».

The Streets 

-13

Пока грайм только начинал превращаться в то что мы привыкли слышать сегодня, Майк Скиннер выпустил «Original Pirate Material», первый альбом от The Streets, определивший артиста как одного из самых важных представителей новой британской культуры. 

Спустя 2 года он выпустил мощнейший «A Grand Don't Come for Free», который вошел в историю, как один из лучших релизов нулевых. Мало того, что альбом оказался настоящей рэп-оперой с повествованием, разбитым на акты, так он ещё и оказался музыкально изобретательным и насыщенным интересными приёмами. 

Последний альбом The Streets вышел в далеком 2011. В прошлом году Майк Скиннер вернулся с новой музыкой, намекнув на приближающийся релиз.

Wilma Vritra

-14

Ещё одно исключение в списке, потому что британец здесь только один, но его труды просто невозможно переоценить. Арчер Уильма скооперировался с участником самого первого состава Odd Future, Pyramid Vritra, чтобы записать, пожалуй, самый необычный для UK рэп-альбом. Это абстрактный хип-хоп, в котором продюсер (Уильма) чуть ли не затмевает МС, доминируя на песнях с помощью композиторских навыков. Получилось что-то похожее на рэп Кинг Крула с выразительным оттенком Тайлеровского «Flower Boy».

Ebenezer 

-15

В прошлом Ebenezer был серым кардиналом, продюсируя музыку для звезд вроде Ty Dolla $ign и Крейга Дэвида. Теперь же парень с Тоттенхэма делает собственную музыку с непринужденными мелодичными зарисовками, в которой не заморачивается над хитрыми концептами и делает упор на звучание, дополняя его рассказами о похождениях богатого хаслера. Но это не просто приевшиеся истории о ксанаксе и лине — в своих текстах артист мотивирует молодежь и рассуждает о религии. 

Весь его альбом «53 Sundays» — лондонская версия «DAMN.», в которой Ebenezer ставит перед собой выбор: самому добиваться своих целей и отвергать Всевышнего или надеяться на помощь Бога и прекратить грязные дела на районе.