Это не фокус и не хитрость. И секретной таблетки у меня тоже нет. Однако это работает, если, конечно, хватит пороху пойти до конца. В конце концов, это жизненный выбор, и далеко не все готовы его сделать.
Если ваш муж пьет и хочет бросить – есть шанс.
Я помню, как разговаривала с врачом-наркологом. В свое время он помог мне бросить курить. Он сказал – нельзя ожидать от человека, чтобы он сделал то, чего не хочет. Ты бы стала делать то, чего не хочешь? Даже если бы и стала – надолго ли тебя хватило бы?
Это важно. Намерение, мотивация. Именно его, не ваша. Его желание бросить пить, его понимание, что так дальше нельзя. Его скрипка первая, ваша – вторая. Мой муж пришел к выводу, что так дальше нельзя, сам. Шелдевяносто девятый год.
Двадцать лет назад.
У него бизнес, какие-то поставки сложного оборудования из-за рубежа. Все контракты щедро сдабриваются посиделками. Как говорит мой муж, «проспиртовываются».
Иногда он засыпает в туалете, да так, что не достучаться. Наутро не помнит, что там было. Выяснения обстоятельств вчерашнего вечера - как расследование в детективе.
Он не может пить цивилизованно - рюмочку или две. Только по полной.
Однажды муж приходит домой под утро. Забрали в вытрезвитель, отказывались выпускать, забрали все деньги и телефон. Вскоре после этого мы оказываемся в кабинете врача. Тогда это слово – «кодирование» - было у всех на устах. Панацея, спасение, пустышка и обман. Мы решили попробовать. То есть, он решил. А я сказала – тогда я тоже с тобой, кодироваться. И закодировалась, как говорится, за компанию.
По-другому не получится, даже не думайте. Если вы хотите, чтобы он сделал это, прошел через это и выжил, и перебрался на другую сторону реке – так или иначе, придется плыть с ним. Не выйдет пилить его, а в воскресенье с ним же на шашлыках пиво пить.
Из нашего дома алкоголь исчез на долгие годы.
Да, полностью. Ни в Новый год, ни на день рождения или по какому-нибудь там особому случаю. Никогда. Врачи обещали - года через три станет легче. Не соврали. Через пять мы забыли, что такое алкоголь. Давно уже не нужны были никакие кодировки. Устойчивое исцеление от алкогольной зависимости наступает как раз через пять лет. Хотя надо понимать. Группа риска остается. А еще интересно, как поменялись наши предпочтения. Пустоту ведь надо заполнять. Так мы начали путешествовать, играть с детьми, проводить больше времени вместе, играть в бадминтон.
Через десять лет в нашем доме появилась спиртное. Снова.
Даже сейчас у нас есть пара бутылок вина, водка в кухонном шкафу на случай, если кто-то из гостей захочет выпить. Иногда приезжает мой отец, они со свекром могут что-нибудь отметить. Водка ещё и хороший антисептик, при необходимости можно смазать место укола. Открытая бутылка стоит месяцами и даже годами. Никому уже не надо. С какого-то момента начинаешь получать удовольствие просто так, для этого уже не требуется допинг. Ясное сознание не мешает веселиться, и все наши друзья давно привыкли к тому, что мы не пьем, даже если они пьют рядом с нами. Это не проблема. Иногда все же люди интересуются. Людям странно.
Обычно отшучиваюсь, говорю, что не пью, потому что больше не могу. Валю все на трудную юность, на то, мол, что если уж я начну пить, и меня уже будет не остановить. Друзья смеются, кивают, говорят, что я и трезвая как пьяная. Я отвечаю: именно так. Дайте минералки, что ли и отойдите – я станцую. А муж улыбается и молчит. Он-то знает, чего мы не пьем.
Вместе.
Любые перемены внутри семьи возможны, только, если все члены этой семьи готовы к таким переменам. Тогда можно справиться с чем угодно.
А какие истории вспоминаются вам? Пишите - и отпишется вам. И, конечно, подписывайтесь на канал 😜😜