Зависть. Практика
Зависть -желание иметь то, что есть у другого, а также в более изощрённой форме неудовлетворение при виде счастья у другого и радость от того, что у другого несчастье. Почему мы пали из духовного мира и почему мы не можем туда вернуться? Зависть к Господу. Это единственное отрицательное качество, которое мы не можем преобразовать в его духовный аналог. Ну нет в духовном мире зависти…
В связи с тем, что зависть спрятана у нас очень глубоко и является изначальным качеством обусловленной души , мы в большинстве своем не можем ее идентифицировать. Более того, нам кажется что у нас то точно ее нет. Но на самом деле любое наше действие в материальном мире, которое не связано со служением Господу будет в основе своей иметь зависть. Зависть к Кришне. Над этим стоит подумать некоторое время…
Практика:
1. Шастры
2. Лотосные стопы Господа
3. Святые тиртхи
4. Имена Господа
5. Маха мантра
1. Шастры:
Декламируем перед божествами стих ШБ 1.5.26
наманй анантасйа хата-трапах патхан
гухйани бхадрани критани ча смаран
гам парйатамс тушта-мана гата-сприхах
калам пратикшан вимадо виматсарах
намани - святое имя, слава и проч.; анантасйа - безграничного; хата-трапах - освободившись от всех условностей жизни в материальном мире; патхан - повторяя, читая и проч.; гухйани - таинственные; бхадрани - благотворные; критани - деяния; ча - и; смаран - постоянно помня; гам - по земле; парйатан - путешествуя повсюду; тушта-манах - полностью удовлетворенный; гата-сприхах - совершенно свободный от всех материальных желаний; калам - время; пратикшан - ожидая; вимадах - без гордыни; виматсарах - без враждебности.
Так я стал, непрестанно повторяя, воспевать святое имя и славу Господа, не обращая внимания на условности материального мира. Такое повторение и памятование о трансцендентных играх Господа очень благотворно. Занимаясь этим, я странствовал по всей Земле, полностью удовлетворенный, смиренный и не знающий зависти.
Молитва: О Дорогой Кришна! Твой чистый преданный Нарада произнес этот текст для того, чтобы такие падшие души как я смогли ясно увидеть путь, который мы должен пройти для избавления от зависти. Но у меня нет сил идти по нему. Пролей свою милость и дай силы идти по пути анартха-нивритти и вначале хотя-бы увидеть зависть в своем сердце, ее убивающее искренность действие и через это осознание очистить мой мотив в служении Твоим Лотосным Стопам
Наши краткие размышления над текстом (Тика), которые мы предлагаем лотосным стопам наших божеств:
Чтобы реально добиться результата в борьбе с завистью необходимо после осознания того, как действует в настоящий момент на меня зависть, на протяжении длительного времени повторять Харе Кришна Маха мантру, а также молитвы с Именами Господа, в которых заложена потенция борьбы с этой анартхой. Кроме того, необходимо вспоминать лилы Господа, в которых Он проявлял свою айшварью(славу), либо убивал демонов, олицетворяющих желание славы:
· Убийство демона Кеши олицетворяет убийство горделивости и тщеславия, проявляющихся в умонастроении “Я – великий преданный и Гуру”
· Наказание Кришной Калии - устраняет ложную гордость, зависть
· Убийство Тринаварты – олицетворяет ложную гордость, появляющуюся из-за бесполезной, по сути, учености
· Освобождение деревьев Ямал-Арджуна – высокомерие и гордость и т.д.
и при этом произносить Имена Господа и Маха Мантру. Мы должны повторять Святые Имена не взирая на материальные проблемы (если не можем повторять вслух -повторяем в уме, либо шепотом. Можем рисовать в уме начертание на санскрите Маха мантры, можем в уме медитировать на картинки, олицетворяющие лилы Господа, касающиеся аспекта айшварьи ). Мы должны понять, что зависть пройдет, если будет удовлетворение от бхаджана, а удовлетворение будет, если мы будем НЕ СИЛЬНО привязаны к месту где живем (дому, семье, родственникам)
В этом тексте есть ключевые слова, в которых заложена потенция борьбы с завистью, и составляя молитвы с ними мы можем получить милость этой шлоки:
· намани - святое имя, слава (О намани, о Святое Имя! Помоги мне справиться с завистью, которая сейчас проявилась у меня следующим образом…)
· хата-трапах - освободившись от всех условностей жизни в материальном мире(О намани, дай мне силы служить тебе более чисто, без зависти хата -трапах (освободившись от всех условностей жизни в материальном мире)
· смаран - постоянно помня (О Ум, прошу тебя, смаран (постоянно повторяй Святые Имена Господа) и тогда может уменьшиться зависть в моем сердце)
· парйатан - путешествуя повсюду. (О обусловленная душа! Парйатан (Путешествуя повсюду) ты научилась искусно не замечать зависть, и даже смогла убедить себя в том, что ты ее уже победила, но это иллюзия. О текст ШБ 1.5.26 прошу тебя помочь увидеть зависть в моем сердце и научи противостоять ей)
· калам – время. (О текст ШБ 1.5.26 научи меня рационально относиться к калам (времени), отпущенной мне в этом воплощении. Помоги мне исключить трату его на культивирование зависти в ее разных проявлениях)
2. Лотосные стопы
Для нашей цели актуальна медитация :
· Анантарья цветок – эта слава Стоп Радхи, которая разноситься по всем мирам. Мы пытаемся впитать душой славу этих Стоп.
· О анантарья диск, пожалуйста, уничтожь зависть в моем сердце
3. Святые тиртхи:
· Махаван (медитация на то, как Кришна здесь убил демона Тринаварту и освободил деревья Ямал-Арджуна, используя изображения данных лил)
· Вриндаван (медитация на то, как Кришна здесь убил демона Тринаварту и освободил деревья Ямал-Арджуна, используя изображения данных лил)
· (медитация на то, как Кришна здесь убил демона Кеши и наказал демона Калию, используя изображения данных лил)
4. Имена Господа, в которых заложена потенция уничтожения зависти:
· Нитьянанда:
o апара-махима – тот, чья слава не имеет границ
o шубхрах – лучезарный
o вирах – величайший герой
o шриман – знаменитый
o лауха-данда-дхарах – Шри Нитьянанда орудует железным посохом
· Баларама:
o мадхушрава -Слава Его сладостна
o спхурджа - слава
· Чайтанья:
o МАНА-ВАРДХАНАХ- Его слава все время увеличивается
o КИРТИР - Он - сама слава
o УРУ-ШРАВАХ - и слава Его не знает границ
o дживера нийанта- Правитель всех живых существ
o ПРАТАПАНАХ - Он в высшей степени могуществен
o НАМА-САНКХЙА - Он считает количество повторенных Имен
o КАЛАВАН КАЛА-ШАКТИ-ДХРИК - Он управляет временем
· Радхарани:
o Каладхинатха-вадана - Ее слава-полная луна
o Каланатхадхирохини – Ее слава-полная луна
o брахманда-мандалоттамса - Ее слава — драгоценная корона вселенных
o Апараджита - Она не имеет Себе равных
· Кришна:
o Павитра -верховный очищающий
o Супрасада -очень милостив
o Дураваса - Он желает войти в сердце того, кто следует трудным путем абсолютной преданности Ему
o Павана - Он очищает сердца преданных от скверны прошлых грехов
· Нрисимхадев:
o субхадракайа-Очень благоприятный
· Лакшми:
o ДЖАЙА - Богиня победы
5. Маха мантра
· Перед джапой произносим маолитву:
« О Хари нама, я смиренно прошу тебя, позволь мне избежать встречи со змеей за-висти. Эта змея зависти нападает на тех, кто ходит по лугам желания славы и критики по отношению к другим. Яд этой змеи сильнее яда черной кобры. Укушенный ею, я потеряю стремление прославлять Твои качества, и утрачу энтузиазм в служении тебе. Парализо-ванный этим ядом, я перестану двигаться навстречу тебе, и моя духовная жизнь на этом остановится. Поэтому, о Хари Нама, дай мне понимание, что я слуга каждого жилого существа. Лишь осознавая это, я смогу быть свободным от зависти».
· По одному кругу джапы медитируем на каждую из лил Кришны, описанных выше
· Ищем изображения святых тиртх, описанных выше и медитируем на них во время джапы
· Круги джапы прерываем спонтанными молитвами, используя соответсвующие Святые Имена, указанные выше
· Круги джапы прерываем спонтанными молитвами, используя ключевые слова текста ШБ 1.5.26