Европейские правила в автомобильной сфере всегда были направлены на повышение безопасности. Стоит вспомнить хотя бы Концепцию «Нулевой смертности» в Швеции. Ее идея предполагает полное отсутствие смертей на дорогах в результате ДТП.
Некоторые производители автомобилей идут совсем уж на решительные меры. К примеру, уже с 2020 году шведская компания Volvo объявила об ограничении максимальной скорости своих автомобилей на уровне 180 км/ч. Это затронет все модели. По мнению исследователей компании – это максимальная скорость, на которой водитель успевает еще реагировать на изменение ситуации на дороге.
Конечно, при наезде на препятствие большой разницы нет – произошло это с 250 или 180 км/ч. Но в последнем случае есть еще шанс повлиять на ситуацию.
В конце марта в Европе приняли и ряд законодательных инициатив, которые обязательны для всех автомобильных компаний, и вступят в действие в 2022 году. Обязательным станет установка в автомобиле:
· технических средств для предупреждения о сонливости (снижении активности) водителя;
· помощников контроля смены полосы;
· интеллектуальных ассистентов соблюдения скоростного режима;
· стационарных видеорегистраторов;
· ассистентов экстренного торможения.
Еще раньше обсуждалось обязательное оборудование автомобилей алкозамками. Во Франции такая норма станет обязательной с 2020 года. Правда пока речь идет о комплектации аптечек доступными тестами.
После утверждения таких мер безопасности не каждый автомобиль сможет поставляться в Евросоюз на экспорт. А строгие меры постепенно заимствуют и у нас. Машины каршеринга в России уже предлагают оборудовать алкозамками.