Когда кобыла Марфа пришла к Коню Функцию, он сразу понял, что произошло. Он уже математическим образом вычислил, в чём её мутация покорительницы времени. И решил это дело проверить.
После подробных инструкций Кобыла Времени Марфа произнесла формулу входа в линии времени переливчатым ультразвуковым ржавом и оказалась в далёком прошлом. И в Морголо-Татании при этом, возле чума хана Чухана. И прислушиваясь чуткими раковинами ушей, многое смогла понять из того, что говорили на военном совете.
А вопросов много стояло перед ханом и его боевыми гениальными фельдмаршалами. Они там планировали нашествие на древнюю Русь.
Во-первых, еда для лошадей. Овса взять негде. А травы много лошади жрут. Ехать далеко. Пять тысяч моргольских вёрст.
Если бы на одной лошади мог ехать тумен, то есть дивизия морголо-татан, тогда да. Тогда 300 лошадей могли бы, постепенно сьедая траву, дойти через Алтай, Казахстан до Руси лет за пять. Но тогда воины должны были быть размером с блоху. Таких маленьких воинов не было у хана. Только рослые, с человека почти ростом. Не влазило их 10 тысяч на лошадь. А ежели 300 тысяч лошадей гнать, то 299 700 с голоду подохнут без травы.
Ещё была беда с подковами. Железные было не из чего делать. Железа мало. На сабли не хватало. Ещё наконечники стрел. Поэтому подковы решили прибивать деревянные. Но хватает их ненадолго. Приходилось бы каждый час новые выстругивать. Медленно бы продвигалось войско.
Ещё была проблема с деревом. В Морголо-Татании леса практически не было. Даже на подковы лошадям не хватало. Так что стрелы приходилось делать из камыша и сушёного навоза. Доспех такой стрелой было не пробить, но от вони у противника слезились глаза, снижая боеспособность. А на наконечники железа не хватало, делали костяные.
Луки. На луки дерева не хватало, и их морголы склеивали из костей верблюдов и обматывали шкурами КРС. Такой лук был прочный. Натянуть его было нельзя. А ежели втроём и натягивали, он ломался, пробивая натягивальщикам ЧМТ (черепно-мозговую травму). Хан Чухан уже тринадцатого министра вооружений давеча казнил, но проблему пока решить не удавалось.
Но самый главный вопрос, что ставил хан гениальным фельдмаршалам, откинув двери чума и показывая на Северо-Запад, был такой: НАХРЕНА? Зачем нам идти нашествием на древнюю Русь? Фельмаршалы хмуро дышали паром и пускали сопли из носа на ледяном ветру.
Плюнул в гневе слюною едкою Чухан. - Отменяю нашествие! Пусть принесут кумысу!"
Бабы-морголки побежали надоить кумысу. Чуть Кобылу Времени нашу не надоили. Она быстро вильнула на пять минут вперёд. Доярка уже руки подняла, как исчезло доимое . Вытерла доярка поднятыми руками чумазую морду, передёрнула головой, говорит:
«Кырбыларжаа жба. Ердык турбы шабыршы.
И ушла к местной кобыле.
"Какие дикие люди, - думает наша Марфа, - Не. Поскачу обратно в наше время. Пока сиськи не оборвали." И поскакала силой голоса в наши дни. Но малость ошиблась и угодила староверское время, к летописцу Ослоуху. Тот как раз летопись новую доканчивал.
В древние времена ведь смартфонов не было и все люди тупили в летописи.
Марфа-Кобыла спрашивает у Ослоуха:
-Что ж ты, борода окаянная, в летописи наврал про Чухана-хана и нашествие моргол? Отменил Чухан нашествие, я же собственноручно слышала раковинами ушей.
(Продолжение следует.)