Найти тему
Бортпроводник

Россия строит конкурента «Боингу», но в Европу его пока не пустят. Вот как он летает (ВИДЕО)

В России продолжается строительство самолета МС-21. Его разработка заняла более 10 лет, самолет стал одним из самых долгожданных в России. На днях производитель показал, как летает МС-21.

На сегодняшний день выпущено четыре борта. Именно четвертый, который в отличие от предыдущих впервые оснащен пассажирским салоном, на днях перелетел из Иркутска (там они производятся) в Ульяновск, где будет перекрашен (заводская ливрея МС-21 очень похожа на Airbus). Этот же самолет будет представлен на экспозиции авиасалона «МАКС-2019» в подмосковном Жуковском.

-2

Сейчас в России широко выпускается лишь один пассажирский самолет – «Сухой Суперджет». Но он берет на борт лишь только до 100 пассажиров и является короткомагистральным. МС-21 сможет перевозить 153 или 181 пассажира (в зависимости от компоновки салона) и, как прогнозируют российские самолетостроители, составит конкуренцию таким семействам, как Boeing 737 и Airbus A320.

-3

Кстати, МС-21 будет превосходить своих конкурентов по дальности полета – он сможет летать на расстояния до 6000 км (тогда как Боинги и Аэробусы в своих обычных модификациях не летают дальше 4000 км).

-4

На бумаге все красиво, но на деле пока не очень понятно, что получится. «Суперджет» выпускается больше 10 лет, но более-менее его научились обслуживать только сейчас. Хотя у «Аэрофлота» из 50 самолетов постоянно летают меньше половины, а те, что летают, периодически сталкиваются с неполадками.

Сухой Суперджет Аэрофлота. Фото: wikimedia / Дмитрий Жердин
Сухой Суперджет Аэрофлота. Фото: wikimedia / Дмитрий Жердин

Из-за сложностей в обслуживании от «Суперджетов» отказались в Европе. Есть правда и хорошие новости. Первая заключается в том, что за 10 лет был потерян всего один самолет. Конечно, сам факт потери самолета и гибели людей – это ужасно, но то, что не было катастроф из-за отказа техники, говорит о надежности самолета. Напомню, при авиакатастрофе в Индонезии самолет разбился только по вине пилотов и диспетчеров – там «Суперджет» врезался в гору, хотя системы предупреждали летчиков об опасном сближении с землей, они его проигнорировали.

Вторая хорошая новость – то, что авиакомпания «Азимут», например, летает только на «Суперджете», и, вроде, ей удается даже сохранять пунктуальность полетов.

-6

В истории с созданием МС-21 есть еще один сюжет – это разработка российского двигателя. Дело в том, что сейчас отечественные самолеты комплектуются зарубежными двигателями. Параллельно в России делаются двигатели ПД-14. Из 50 заказанных «Аэрофлотом» самолетов первые 25 будут с иностранными двигателями, вторые 25 – с отечественными. Правда, на днях пришла новость, что сейчас этот двигатель непригоден для полетов в Европу, его будут дорабатывать, и пока перспективы туманны.

-7

Как бы то ни было, но тот самый четвертый МС-21 мы увидим на «МАКСе» уже в этом году. А пока – вот небольшое видео о том, как летел четвертый МС-21.

Ставьте лайк и подписывайтесь на мой канал, чтобы не пропускать новые публикации.

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц