В день у нас в агентстве проходит в среднем от 20 до 50 собеседований, новые сотрудники выходят на работу к Заказчикам.
Мы определили те личные качества, которые помогают кандидатам быть успешными, а Работодателю развивать свой бизнес.
У нас даже есть специальный опросник, который помогает менеджеру по персоналу вести собеседование и не забыть задать вопросы, чтобы понять - какой человек перед ними сидит и на что он способен?
1. Внутренняя референция.
Что такое референция? Есть внешняя и внутренняя. Внутренняя - способность брать ответственность за свои поступки. Поиск причин неуспеха в себе, а не в окружающих или обстоятельствах. Внешняя референция - зависимость мнения от окружающих, низкое критическое мышление, слабый психотип. Сотруднику с внешней референцией - трудно принимать решение, трудно доверить ответственную работу. Их кредо "Кто-то всегда виноват, но не я", "кто-то сможет это сделать и кроме меня". А внутренняя, напротив, "я сделаю это и сделаю хорошо", "если это произошло, значит, я могу это исправить".
2. Адекватность.
Правильное восприятие, понимание своей мотивации, соотношение своих компетенций и требований к вакансии. Если кандидат говорит - через год я буду зарабатывать миллион - это неадекватность, если он говорит, что может справиться с любой работой, значит есть сложности с восприятием.
3. Обучаемость.
Способность быстро усваивать и успешно применять новые знания на практике. Гибкость сознания, мышления. Активный пользователь обучающих интернет-ресурсов.
4. Гибкость, адаптивность (лояльность).
Способность принимать точку зрения другого, менять стратегию в зависимости от изменения условий, терпимость к другим точкам зрения, приверженность к ценностям. Как ни странно, именно наличие этого качества делает сотрудников лояльными работодателю. А низкая гибкость, напротив, становится причиной недовольства и ухода.
5. Способность доводить задачи до завершения.
Как думаете, это качество можно проверить? Да, тоже можно. Есть специальная технология, несколько последовательных вопросов.
6. Грамотность речи и письма.
Если вы думаете, что грамотность – это отжившее качество, то есть один факт, который подтверждают нейропсихологи: грамотность определяет качество мышления и ответственность. Сейчас все помощники генеральных директоров у нас пишут эссе (сочинение) в качестве тестового задания перед приёмом на работу.
Подарок нашим читателям!
Мы подготовили список вопросов, чтобы вы выбирали сотрудников правильно и упаковали их в PDF-формат. Кратко! Без воды! Оставляйте заявку на сайте и получите бесплатную методичку "Как правильно оценить кандидата".