В начале апреля в Harat’s Pub выступала группа «Калинов Мост», Концерт был посвящён 55-летию Дмитрия Ревякина и полноценному наступлению весны, поэтому и начался с песни «Покориться весне». Буквально за полчаса до начала концерта нам удалось пробраться в гримёрку к музыкантам и поговорить с Дмитрием.
— Дмитрий, в одном из интервью вы говорили, что в Забайкалье сейчас разруха, депрессия и «полный швах». Одновременно с этим вы выпускаете альбом «Даурия», в котором воспеваете духовные и природные ценности этого края. Это надежда на возрождение или что-то ещё?
— Ну а кто этого не желает? Надеюсь, что там всё поправится.—Основные негативные моменты – экономические и социальные. Но не станет ли хуже ситуация в духовном плане, если экономика поднимется и уровень жизни станет таким же как в каком-нибудь регионе условного Сингапура?—Это настолько сослагательное наклонение, что даже не знаю, как на это отвечать. Это же Забайкалье — тяжёлый климат, тяжёлые почвы, короткое лето, резко континентальный климат. Поэтому хотелось бы уровень какой-то поднять, чтобы люди были заняты в сельском хозяйстве, работали на рудниках, занимались бы животноводством, выращивали хлеб.
Речь о том, чтобы отток населения прекратился, чтобы люди поверили в будущее.
Сейчас новый губернатор вроде этим и занимается. Посмотрим, получится у него или нет. Приходят новости, что он собирает так называемое народное правительство. Посмотрим. Могу пожелать ему только успехов! Если от меня что-то зависит, готов участвовать.
— Две песни из альбома «Даурия» были написаны ещё в 1998 году. Они специально ждали полноценного альбома о Забайкалье или просто лежали в столе и были взяты для количества?
— Случайными они точно не стали. Ждали своего часа. Как только цикл песен оказался готов, они туда и вошли.
— Альбом «Циклон» был посвящён Камчатскому краю, «Даурия» - Забайкальскому. Стоит ли слушателям ожидать альбом, посвящённый ЦФО? Или можно считать, что нам — тулякам, рязанцам, смоленчанам — посвящены жёсткие альбомы «Contra» и «Сезон овец»?
— Сложно об этом говорить. Но мне кажется, что практически каждый наш альбом может быть отнесён к любому краю. Особенно если нет каких-то географических привязок, названий рек, значит он относится к нашей огромной Евразии. Так что и Тула, и Смоленск могут считать, что всё наше творчество полностью посвящено и им.
— Вы читаете много книг по истории. Но учитывая современный вал информации, её становится сложно фильтровать. Часто ли сталкиваетесь с разными точками зрения на один и тот же исторический факт?
— История — такая наука, в которой нет окончательного вердикта, результата. Есть мнение одного учёного, другого, третьего. Именно в таком ключе мне интересно их исследовать.
— Что сейчас читаете?
— Ничего. Сейчас у меня пауза.
— А из последнего прочитанного что было?
— «Заговор профессоров. От Ленина до Брежнева» авторства Эдуарда Макаревича. И то я её не дочитал до конца.
— Сейчас много выходит исторических фильмов и сериалов: «Годунов», например. Можно ли к ним относиться серьёзно, как к историческим фактам?
— Не смотрю их. Относиться к ним можно исключительно как к стимулированию для изучения этого вопроса. Фильм «Царь» смотрел, кстати.
— Как ни крути, а самой популярной музыкой на сегодняшний день является рэп. Причём слишком разноплановый. Есть идейные сторонники нравственности или ЗОЖ, а есть их полнейшие противоположности. В 80-е годы такой же музыкой являлся рок. Но там не было такого разброса и идейной разобщённости между музыкантами. Почему?
— В 80-е было единое общество. И те люди, которые слушали рок-музыку, были сцементированы и ожиданиями, и какими-то предвестиями. А сейчас совсем другая эпоха. И конечно, разброс большой.
Общество абсолютно не цельное, если оно вообще есть!
Но не надо думать, что в 80-х вся страна слушала рок. Нет, конечно. Был сегмент, который это слушал, которому это было близко.
— Вы говорили, что современные гаджеты с интернетом испортили современную молодёжь, что она совсем не читает книги. У молодёжи нет силы воли, чтобы выбрать знания вместо соблазнов развлечений? При желании интернет, как и книги, можно использовать в качестве гигантского ключа к образованию…
— Мне кажется, что образование в интернете не получают. Образование получают в институтах, университетах, библиотеках. Интернет — такая же управляемая субстанция, как и нынешняя молодёжь. Кто туда сливает информацию — большой вопрос.—Но тем не менее, интернет – это огромная библиотека знаний и тех же исторических фактов, которые не во всех книгах сыщешь.—Надо очень постараться, чтобы эти факты найти. Но в-основном эта информация управляемая.
На то он и придуман, интернет.
— В конце 2000-х были жаркие споры относительно Вашей конфессиональной принадлежности. Сейчас кем себя считаете?
— Считаю себя православным и стараюсь им быть, скажем так.
— Соблюдаете сейчас Великий пост?
— Нет.
— Спасибо, хорошего концерта.—И вам спасибо.
Покорялись весне вместе с группой «Калинов Мост» Владимир Грёзов (текст) и Полина Терехова (фото).