Найти тему

Техническая сторона инфобизнеса

Оглавление
Страшно? Мне тоже.
Страшно? Мне тоже.

Начинающие инфобизнесмены боятся технической стороны вопроса так же, как моя бабуля когда-то боялась смартфона. Но и она все-таки разобралась.

Поэтому вряд ли это на самом деле смертельно для вашего бизнеса.

С чем придется иметь дело?


- с соцсетями

Хотите вы этого или нет, но придется разбираться в тонкостях работы Instagram, вконтакте, Facebook, YouTube, даже если вы планируете сразу же нанять себе специалиста-сммщика в помощь.

Зачем в таком случае разбираться вам? Да чтобы мочь оценить его работу и обезопасить себе от слива денег.

- еще придется иметь дело с разными сервисами по обработке фото и проверки текста

Да, это тоже может делать за вас кто-то другой, но в абсолютно каждом случае — маловероятно. Хотя бы потому что иногда гораздо быстрее сделать самому или самой, чем объяснять, приводить примеры и ждать. А потом еще платить.

Но те сервисы, которые используются на скорую руку (например, Canva для создания картинок-баннеров) интуитивно понятны, и на них придумана куча бесплатных инструкций и обзоров. Так что тут вообще не о чем переживать.

Вот где стоит начать переживать, так это в сервисах рассылки.


Рассылка емейл через Sendpulse, MailChimp, SmartResponder и аналоги требует уже куда большего погружения в тему.
Но плюс в том, что на первых порах вам вряд ли это понадобится. А, учитывая последние тенденции маркетинга, может не потребоваться вообще.

А вот без сервисов рассылки в соцсетях и мессенджерах вы уже вряд ли обойдетесь. Назвать их интуитивно простыми у меня язык не поворачивается, хотя разработчики и делают все возможное, чтобы облегчить нам жизнь.

В идеале стоит пройти хоть какую-то обучалку или хотя бы прочитать про основные принципы работы с Senler, Гамаюн, Whatshelp и другими аналогами.

И на десерт самое страшное.
GetCourse, Memberlux, Justclick, Антитренинги — это настоящие платформы-монстры интернет-образования. У некоторых из них очень широкий фунцкионал, они умеют не только хранить записи ваших уроков и домашние задания ваших учеников. Они могут принимать платежи, рассылать письма, считать показатели и выручку, выдавать досье на каждого ученика и даже делать полноценные лендинги.

Для подготовки специалиста по платформе GetCourse даже делают отдельные обучалки!
Поэтому на вопрос «можно ли всё это освоить самостоятельно?» я отвечу так: маловероятно.

Единственный выход здесь — это нанимать технического специалиста, который и будет заниматься всей этой работой. Чтобы подсластить пилюлю скажу: вам это понадобится не так скоро, как кажется.

Необходимость использовать целую платформу для обучения появляется только когда у вас уже ну очень много всяких продуктов, клиентов и платежей.

Так что пока можно выдохнуть.

Сложные программы ЦРМ-ки вроде Битрикса или АМО, где есть задачи, проекты, сроки, клиенты и куча непонятных кнопок вам пригодятся только когда ваш проект разрастется командой больше 10-15 человек.

Итого: имеет смысл изучить соцсеть, в которой вы будете работать и пару сервисов по работе с картинкой и текстом. Для остальных моментов нужно дорасти и/или взять специалиста.