Найти тему
Линия Старта.Авто

Тонкости самостоятельного выполнения шумоизоляции

Приобретая автомобиль, собственник первым делом должен позаботиться об обеспечении должного уровня шумоизоляции. Не только отечественные авто, но и авто иностранного производства требуют шумоизоляции должного уровня. Достоинств у шумоизоляции масса, в том числе и основной – снижение шумов во время движения, улучшение качественных составляющих звука, снижение дребезжания обшивки и многое другое.

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Перечень применяемых материалов, инструментария:

• М1.
• М2Ф.
• М3Ф.
• БМФ.
• Изолоновое волокно 3004 (сплен).
• Виолоновая ткань (антискрип).
• Гипрочный нож.
• Прикаточный валик.
• Обезжиривающий состав.
• Ножницы.
• Маркер.
• Рулетка.

1 этап – шумоизоляция дверных проемов.

Последовательность действий.

• Снимите обшивку.

• Обезжиривается поверхность.

• Размечаете, нарезаете и приклеиваете М2Ф на внутреннюю часть дверей. Основная задача – охват большей части поверхности.

• Ткань прикатывается при помощи валика.

Важно. Перед непосредственным нанесением поверхность обезжиривается.

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

2 этап – заделка монтажных отверстий. Делается это для улучшения звучания динамиков.

Алгоритм изготовления.

• Рисуете и вырезаете лекала: потребуется бумага, маркер, ножницы.

Важно. Лекала делаются больше на несколько см. Это делается для улучшения сцепления с поверхностью дверей.

• Оклеивается поверхность материалами «Унитон» или «Изолон» - это дополнит шумопоглощение, будет выполнять функцию шумоизоляции.

• В местах прилегания обшивочной ткани к дверному проёму авто, приклеивается «Виолон», небольшими полосками с параметрами ширины до 30мм в местах соприкосновения. Проводка обрабатывается «Антискрип 1», чтобы минимизировать трение, исключить посторонние звуки.

Важно. Остатки материала используем для обшивки дверей.

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

3 этап - Шумоизоляция салона.

• Разбор до основания.

• После удаления обшивочной ткани, наносится начальный слой шумоизоляционного материала. Проклеивается БМФ самые вибронагруженные части авто – места колесных арок. Оставшаяся часть авто – половое покрытие, багажный отсек, крылья, оклеиваются М3Ф.

Важно. Первый слой - вибропоглотитель. Второй слой – непосредственно шумоизоляция, теплоизолятор.

Материал на липкой основе. Этим материалом проклеиваются дверные стойки, перед непосредственным монтажом накладок, делается проклейка «Виолоном» для уменьшения скрипа. Для достижения большей эффективности шумоизоляционного материала, снимается подволок на потолке.

4 этап – багажник и капот.

При расположении колесных арок задних колес в багажнике, все оклеивается БМФ, остатки – «Изолоном». Крышка багажника проклеивается аналогично дверям.

Только полная обработка авто шумоизоляционным материалом даст положительный эффект. Делая все по частям, желаемый эффект не будет достигнут. Если возможность обработать весь авто шумоизоляционным материалом отсутствует, то есть смысл сделать все поэтапно – двери, багажный отсек, салон, поверхность потолка и, в завершение – капот.