Найти в Дзене

История одной випассаны

Меня не спросили ни о чем, кроме имени. Ни мой возраст, ни деятельность, ни увлекательные путешествия не интересовали очаровательного монаха по имени Минггу, обёрнутого в горчичного цвета одеяния.

Мы встретились поздно вечером в зоне кухни, где я не оставляла попыток узнать распорядок дня, правила медитационного центра и, что в конце концов от меня требуется, чтобы существовать здесь в мире и согласии со всем живым на добровольных началах.

Мой английский подводил, акцент Минггу добавлял помехи в наш диалог, но в целом мне удалось понять, что я могу остаться здесь настолько, насколько захочется, если буду соблюдать правила.

Которых несколько:

✅Носить белые одеяния, которые мне выдадут, во время любой деятельности в рамках центра

✅Ассистировать монаху во время утреннего сбора пожертвований

✅Посещать вечернюю медитацию и молитву

Так просто? Радости моей не было предела.

Место, в котором мне предложили жить выглядело вполне уютно - аккуратное бамбуковое бунгало с собственной террасой и палисадником позади, где росли прекрасные цветы. Внутри же был вполне сносный матрас, несколько миниатюрных подушек и вентилятор. Я взяла свои огромные рюкзаки, занесла их на террасу, огляделась вокруг и с чувством полного удовлетворения мысленно заключила, что у меня есть всё, что нужно для счастливой жизни. Так начался мой собственный марафон осознанности.

Я проснулась в 5:48 утра и это было не так-то просто. Часовые пояса Малайзии/Индонезии, где я провела последние несколько месяцев, и Таиланда рознятся в -1 час, а это значит, что мой организм ощущал этот подъем как в 4:48. Конечно я задавилась вопросами из ряда «зачем мне это все нужно?» и ныла самой себе, как же хочется спать. Но моя ответственность была сильнее, и двенадцати минут мне вполне хватило на то, чтобы умыться, почистить зубы и обернуться в белые одеяния.

Зона душа и туалета в центре замечательная, очень чистая и благоустроенная. За что можно отдать отдельное должное королевству, так это за туалеты европейского стандарта повсеместно. После Индонезии и Вьетнама такую роскошь начинаешь ценить. Правда вода в душе холодная - мне не привыкать.

Миггу ждал меня в зоне кухни, его лицо выглядело максимально умиротворенно, а горчичные одеяния монаха приводили меня в отдельный восторг, казалось, я причастна к чему-то большему. Он стоял рядом с небольшой железной тележкой на четырёх колёсах, в которой пока лежали только два зонтика. Погода не предвещала дождя, но сезон к ним безусловно располагал, я отметила про себя предусмотрительность монаха, он сказал мне катить тележку, и мы отправились в город.

Мы молча шли вдоль широкой дороги в 8 полос, которая ведёт в город Бангкок, минуя рисовую фабрику. Я катила тележку, монах указывал путь, перейдя на другую сторону по мосту мы зашли в частный сектор, где уютно располагались тайские домики разной величины и размаха.

Маленькая хрупкая бабушка шла нам на встречу с небольшим пакетом. Она присела на колени перед монахом, положила свой пакет в большую чашу, которая висела у Миггу на груди и соединила ладони перед своим лицом в молитве. Мой друг в горчичных одеяниях жестом указал мне сложить руки похожим образом. Он прочитал что-то вроде молитвы на тайском, переложил пакет из своей чаши в мою тележку, где я разглядела небольшую бутылку с водой, рис и какое-то свежеприготовленное тайское блюдо, которое привычным образом заворачивают и продают в пластиковом пакете закрытом резинкой. Мы направились дальше.

По пути нам встречались разные люди: молодые и старые, женщины и мужчины, все они ждали прихода монаха возле своих домов, клали приготовленный заранее пакетик в чашу монаха, складывали ладони пред собой, слушали молитву, благодарили, и мы с Миггу молча шли дальше.

-2

Содержимое пакетов с пожертвованиям было примерно одинаковым: вода, рис, горячее блюдо из курицы или рыбы в каком-то соусе, где-то были добавлены фрукты, где-то сладости: печенья или сушеные бананы, где-то чипсы, а где-то газировка вместо воды. Моя тележка становилась все тяжелее и я сбавляла темп, но неуклонно следовала за монахом в горчичных одеяниях.

То, как люди смотрят на монаха стоит отдельного описания - этот взгляд преисполнен уважения, надежды и благодарности. Мы подошли к трём пожилым женщинам, провели привычный ритуал с молитвой и отгрузкой новой партии продовольствия в мою тележку, которая почти забита доверху, как Миггу вдруг сказал мне отдать два зонтика из тележки женщинам. Я смекнула, что при вчерашнем обходе по-видимому монах столкнулся с дождем и добрые люди предоставили свои зонтики, которые мы возвращаем сегодня.

Мы повернули в сторону медитационного центра, выйдя из частного сектора на большую дорогу. Перед нами остановился большой грузовик, из которого выбежал тайский дальнобойщик. Я подумала, что человеку срочно приспичило в туалет. Но мужчина жестами показал Минггу, чтобы тот остановился, а сам побежал к девушке в трёх метрах от нас, которая продавала какую-то уличную еду прямо на трассе. Купив пакет с привычным содержимым, дальнобойщик встал на колени, сложил ладони и закрыл глаза в ожидании молитвы от монаха.

Мы заполнили тележку до максимума, медленно, все также молча возвращались в центр. Сегодня дождь обошёл нас стороной. Мне было тяжело поднимать тележку весом примерно в 15 кг на мост, но в целом я получила удовольствие от столь удивительного процесса. Вернулись мы в центр к 7 утра, наш обход занял ровно час. На кухне мы отсортировали полученные дары: рис, напитки, горячие блюда и сладости, а после - гонг созвал всех остальных монахов центра на завтрак.

Моя жизнь в центре состоит из двух основных занятий - я безуспешно борюсь с комарами в своём бунгало и стараюсь привести себя в порядок.

Первый сигнал о том, что мне здесь хорошо поступил незамедлительно - в первый же день мне не хотелось есть. А точнее у меня не было необходимости заедать свой дискомфорт или неуверенность в завтрашнем дне, которые я успешно заедала последние несколько месяцев. Здесь я чувствовала себя хорошо, как дома.

Мне очень хотелось привести в порядок не только свою душу, но и тело. Я решила посвятить это время себе по-максимуму, включив в свой ежедневный рацион:

🌱Исключительно сырые овощи и фрукты (есть конечно искушение в виде ежедневной доступной разнообразий еды, но мне очень хотелось проверить теорию Зеланда о повышении энергетики и жизненного тонуса на сыроедении)

🌱Холодный душ (с этим так вообще проблем нет, только холодная вода и доступна)

🌱Бег - минимум 30 мин в день (нужно приводить тело в порядок)

🌱Morning routine - yoga собственного приготовления

🌱Курс лекций одного крайне интересного спикера - куплен около года назад, но так и не пройден

🌱Zumba - выучить наконец-то полноценный класс

🌱Meditation- ежедневно посещать классы и осваивать с нуля

Какое-то время я не могла понять, что же мне ещё нужно делать, чтобы полноценно участвовать в жизни центра, а не быть здесь в качестве нахлебника, который бесплатно живет и ест. Я формулировала разные вопросы, задавала их монаху, но ответ получала один: то, что мы делаем утром - это и есть твоя помощь, вторая обязательная вещь - вечерние медитации, это тот опыт, говорить о котором бессмысленно, его нужно прочувствовать и пережить.

Периодически я собираю листву на газоне, мою посуду за другими людьми, но больше всего времени я трачу на охоту за комарами, которые безжалостно меня кусают в моем временном бамбуковом доме.

Сегодня у меня появился новый друг из Канады. Я не запомнила его имени, зато в моей памяти успешно отложился факт, что он путешествует с 2004 года и по сей день - 14 лет в дороге. Выглядит он как дружелюбный худенький невысокий европеец лет 40, а то и 50ти с кудряшками и в очках. Зарабатывает на жизнь переводами книг. Имеет хорошее чувство юмора. Планирует остаться в центре на неделю. Рассказывал мне, как у него за всё время странствий украли две камеры, и он считает это хорошим результатом. Я согласилась, одна камера раз в 7 лет - можно себе позволить.

Утром в 6 часов мы снова собирали пожертвования, но в этот раз Минггу отправил меня в обход с другим монахом в горчичных одеяниях, а в напарниках у меня был канадец. Мой новый монах преклонного возраста шёл очень медленно, босиком, оставив свои сланцы в центре. У него был свой маршрут по другой стороне дороги в обратном направлении, который явно отличался от моего вчерашнего опыта. К счастью, за тележку сегодня отвечал новобранец, а я просто шла рядом и наслаждалась рассветным часом.

Мы собрали много еды, пакетики приходилось завязывать на поручни тележки, так как они не помещались во внутрь. Вернулись мы в медитационный центр ровно в 7, как по расписанию.

С уловом мне не повезло, сырых овощей не было совсем, а из фруктов - только бананы. Зато какой огромный выбор свежих горячих блюд в пакетиках: тут тебе и карри с курицей/рыбой/овощами, пожаренная зелень с яйцом и разнообразие риса, даже stiky rice, который я люблю больше всего на свете и куча сладостей. В общем всё, от чего я решила отказаться в этот период аскетичный жизни.

Не все дни были радостными.

Я лежала на полу под вентилятором в душном помещении для молитв и медитаций. Мне страшно хотелось плакать. Мне очень хотелось упасть на плечо близкого, родного и давно знакомого человека и реветь, что есть мочи. Мне хотелось убежать из этой жаркой Азии. Мне хотелось спрятаться, укутаться в тёплое одеяло в холодный дождливый день, как это обычно бывает осенью в Москве, взять кружку горячего сладкого чая с имбирём и лимоном и с котом в обнимку смотреть какой-нибудь добрый легкий фильм о том, что в конечном итоге все будет хорошо.

Я ужасно устала от этой жары, Азии и от абсолютного отсутствия комфорта и хоть какого-то временного дома или намёка на уют. Кроме того, мой близкий человек больше не был мне столь близким. Отвечал он сухо и не сразу. И я вовсе его не виню, он в своём мире, в 10 тысячах км от меня, решал масштабные вопросы поиска работы и жилья. А я в максимальной степени не знала, что ждёт наши отношения завтра, через неделю или месяц. Мой интуитивный навигатор сбился с курса, потерял сеть, не выдавал маршруты.

Я лежала и страдала, чувствовала себя никчемной, жалела себя. Я ушла со своей работы, которая была мне не по душе, путешествовала 5 месяцев по Азии и в этот момент совершенно не знала, что мне делать дальше с собой, своей работой, отношениями и жизнью в целом.

Единственный привычный выход, который я видела был очевиден - пойти поесть. Я отправилась на кухню и съела пару бананов. Увидела кокос и решила продолжить веселье. Не найдя подходящего ножа, я обратилась к месту тусовки местных волонтёров, там сидели и, как обычно, кушали мужчины и женщины преимущественно лет 40-50 и одна бабушка, которая постоянно что-то готовила и заодно заправляла бунгалом, где такие тусовки проходили. Тайцы очень доброжелательно открыли мне кокос и в очередной раз пригласили к столу (обычно я всегда отказывалась, ибо практикую сыроедение и мне нечего не светит из предложенных блюд), в этот раз я решила присоединиться. Я сидела и кушала липкий рис, скатывая его в шарики вместе с адски острым салатом, заедая все это безобразие капустными листами. Из моих глаз наконец-то полились слезы. Я смотрела на бабушку, которая одобрительно кивала и улыбалась мне своей тайской полубеззубой улыбкой и мне стало хорошо. На секунду я даже почувствовала тепло родной бабушки в далекой России. Я набила свой живот рисом, салатом и капустой, пролила немного слез и успокоилась. Жизнь продолжается, посмотрим, что с ней можно сделать.

В медитационном центре была одна миниатюрная тайская женщина, которая по-особенному заботилась обо мне. Стоит отметить, что все временные жители центра были добры, но она всегда будто оберегала меня и так кротко улыбалась, что не заметить ее отношения было невозможно. Она не говорила ни слова на английском и мы могли изъясняться только жестами.

Мои последние 3 дня там были кризисными: сначала тело не хотело продолжать тренировки, потом ум начал забастовку и подкидывал мысли из разряда «зачем тебе это все надо? Как же надоела эта бродячая жизнь, пожалей себя, возвращайся домой».

Уже неделю я никого не обнимала. Мне очень хотелось любви и поддержки.

Вечером после медитации я начала оборудовать себе спальное место в общей комнате для молитв, но зависнув в телефоне - притормозила, а когда очнулась - эта милая женщина все сделала за меня. Мне стало так тепло на душе. Я не сдержалась и обняла ее. И знаете, что было дальше?

Она обняла меня в ответ и сказала: I love you. В этот момент эти, таких неловко произнесённых, три английских слова от тайской женщины, которую я даже не знала, а скорее наблюдала где-то поблизости неделю, звучали для меня словно принц Гарри только что сделал мне предложение руки и сердца или я на мгновение окунулась в объятия Вселенной. Мне стало так тепло на душе. Я впервые за неделю почувствовала, что не одинока, даже когда я одна в большом городе, чужой стране и незнакомом месте.

Я никогда не буду одинока, потому что Вселенная заботиться обо мне и делает все так, чтобы оно складывалось во благо. Стив Джобс говорил, что мы не можем соединить точки вначале, мы сможем понять все хитросплетения нашей жизни попозже - когда это куда-то в итоге нас приведёт. А это приведёт обязательно и выльется во что-то прекрасное. Все вышеперечисленное относится и к тебе.

Минггу - очень добрый монах. Эту доброту можно прочесть в его глазах. А ещё он смешной. Ему 31 год, но выглядит он не больше, чем на 25. Он худоват и скромен. Мы сблизились с ним, наверное, уже на второй день. Он постоянно беспокоится о том, что я мало ем. Фотографирует меня во время йоги и уборки листьев в саду. И ещё он очень хочет, чтобы больше иностранцев посещали медитационный центр.

Минггу радуется как ребёнок, когда кто-то приезжает благодаря Couchserfing. Он всегда счастливо сообщает мне о новичках, которые должны сегодня приехать, ждёт гостей до последней минуты (часов до 11 ночи), пока сам не выключается, ибо встаёт монах в 5 утра. К сожалению, большинство таких путешественников остаются только на одну ночь, узнают о правилах (участвовать в утреннем ритуале и вечерней медитации) только вживую от монаха (ибо не удосужились внимательно прочесть его профиль) и сразу же по утру - решают уехать. Минггу переживает и расстраивается. В эти моменты я пытаюсь объяснить этому добрейшему монаху, что до данных практик нужно дорасти - духовно и морально. Каждый приходит к этому в своё время или не приходит вообще. А путешественники на Couchsurfing - не есть целевая аудитория медитационного центра.

Если хочешь повторить мой опыт и познакомиться с Минггу, лови координаты:

🇹🇭 Thailand

📍36 km from Bangkok

🔅Meditation center of buddhabarami, Chiengrakyai,Sam khok distric,Pratumtani province

🙏Контактное лицо - монах Minggu, его What’s app +66 92 701 2522

🧘🏻‍♀️Приехать можно в любое время и остаться настолько, насколько захочется, но предварительно напиши Minggu о своём приезде

⚠️Важно посещать утреннюю церемонию с 6 до 7 утра и вечерние молитву+медитацию с 18 до 21

💰ВСЁ АБСОЛЮТНО БЕСПЛАТНО! Проживание, питание и уроки медитации

❤️Поделись с другом, который ищет себя/покой/учителя/идею для уединенного отпуска - пусть о центре узнает как можно больше людей

-3