Когда мои родители выбирали первую в моей жизни собаку, родословная их интересовала в последнюю очередь. Просто так получилось, что у хорошего знакомого семьи как раз ощенилась питомица, и он предложил отцу одного из щенят.
И достался нам, в результате, потомок титулованных родителей, эрдельтерьер шоу класса. Назвали его Юрген, в соответствии с правилами выбора имен. Но выставочная карьера пса никого в семье не волновала и не привлекала.
А вот хозяева брата нашего Юргена, Ювенала (он же ласково, по-домашнему, Веник) как раз очень серьезно относились к будущему своего питомца.
Жили они неподалеку от нас, и браться-эрдельчики часто играли вместе. Щенята играли, хозяева разговаривали – и в этих разговорах звучали планы, надежды, мечты…
Оба эрдельчика росли крепкими, крупными, мохнатыми, яркими. Оба подавали прекрасные надежды. Оба показали отличные результаты на выставке молодняка (одна из немногих выставок, на которую удалось «затащить» моих родителей).
А потом, буквально за несколько минут, произошло непоправимое. Веник выскочил на проезжую часть во время прогулки. Выскочил так близко от автомобиля, что водитель уже ничего не успевал сделать.
Пес выжил, но полноценно восстановить лапу не удалось. Подающий надежды красавец навсегда остался хромым, выставочная карьера для него была закрыта раз и навсегда.
Нет, Веник не стал калекой, способным только кривенько ковылять. Он все так же резво бегал, все так же весело прыгал. Но стоило ему остановиться, как становилась очевидна разница между его задними лапами.
Хозяева были в отчаянии. Все мечты, все надежды, все силы, вложенные в собаку – все пошло крахом. Не будет Ювенал щеголять гроздьями медалей на груди, не быть ему отцом элитных, лучших в стране эрдельчиков, не оставить свой след в истории породы…
Но все так же резвились два брата-эрделя на поросшем травой поле. Все так же общались между собой хозяева, только темы разговоров больше не касались собачьих выставок.
Веник-Ювенал остался частью семьи своих хозяев. Окончательно став из будущего призера Ювенала любимым кудлатым охламоном Веником, он не перестал быть любимым зверем. Он всего лишь сменил статус, и из собаки шоу-класса стал питомцем пет-класса, не более того.