Найти тему

Референс - помощь или вред?

Оглавление
Акварельная работа преподавателя онлайн Школы Стамо  - Софии Родионовой. Если хотите научиться рисовать такие работы, приходите на курс "Акварельная весна".
Акварельная работа преподавателя онлайн Школы Стамо - Софии Родионовой. Если хотите научиться рисовать такие работы, приходите на курс "Акварельная весна".

Дайте референс! Покажите фото, откуда вы срисовали! Почему так мало референсов? И тд. Такие вопросы сыпятся постоянно и что самое главное преподаватели приучили своих учеников к тому, что нужно строго рисовать по фото и никак иначе.

Честно, такое обучение ведет к "никаким" результатам. Да, для работы очень часто нам нужны фото, например, нужно рисовать пальму, а за окном елки да сосны. Конечно же мы пойдем в интернет и поищем нужный референс. Но, это касается работы. Когда уже все выучено и в каждом рисунке присутствует объем. А в учебе фото нужно использовать аккуратно. Сейчас расскажу почему.

Фото - двухмерное

Двухмерное потому что нет объема. Все плоское. А плоскость перенести на плоскость проще всего. В этом случае мы не задействуем главный наш инструмент - мозг. Мы просто прорабатываем навык техники и немного глазомера.

Если же ученик торопится и применяет метод "сетки" (когда рисунок делится на равные квадраты и само фото тоже, а потом по квадратам переносится изображение), то в таком случае мы ничего не тренируем. Это просто соревнование с ксероксом. Копирование, которое не несет пользы. Ровным счетом как и рисование по номерам (там все еще хуже).

Если у вас в приоритете не научиться рисовать, а просто сделать на раз готовую работу, то почему нет. А если вы в дальнейшем хотите выдавать полноценные работы, то стоит к таким методам не прибегать.

Фото не несет информации

На фото нет информации о предмете и среде его обитания. "Почему? Ведь на фото все видно". Потому что нет ощущения этого предмета. У вас нет возможности с ним "познакомиться": подержать в руках, изучить все стороны, почувствовать и передать свои эмоции на бумаге.

Зачем нужно ощущать предмет? Здесь смысл гораздо глубже, чем может показаться изначально. Не просто повертел в руках, положил и пошел измерять пропорции. Нужно рисовать не схемы, а ваши ощущения. Каждая работа должна быть пропущена через вас. Вам нужно показать свое виденье окружающего мира. Именно это виденье и отличает нас и наши работы друг от друга.

Фото готовое

Когда мы берем фото-референс из интернета, то чаще всего это готовый результат творческой деятельности фотографа. Там уже продуман свет, тень, композиционное решение. Все сделано, осталось только срисовать. Вот почему референсы не развивают.

Также, стоит учитывать, что срисовывая чью-то фото-работу мы можем нарушить авторские права фотографа. Поэтому с этим моментом тоже нужно быть аккуратным. Моя большая статья об авторском праве здесь.

Чудеса акварельной техники от нашего преподавателя Софии Родионовой.
Чудеса акварельной техники от нашего преподавателя Софии Родионовой.

Как выйти из ситуации:

1. Рисовать меньше по фото. Используйте натуру, рисуйте из головы. Лучше взять помидор в холодильнике и нарисовать его, чем искать готовое фото в интернете и срисовывать. Ваш помидор, который вы положите перед собой будет отражать ваше окружение (комнату, кухню,вас), а помидор с фото (чужого фото) будет пустым или покажет окружение чужого человека.

2. Если вам все же нужно использовать фото, то можно и нужно учиться компоновать разные референсы. Правильная компоновка получится тогда, когда вы знаете основы рисунка и хорошо владеете ими.

3. Можно и нужно создавать фото самостоятельно. Самим ставить композицию, подбирать цвета и свет.

Уверена, такие нехитрые советы помогут вам расти в творческом плане. Удачи и вдохновения!

Расскажите, используете ли фото-референс?

Мой инстаграм @yana_stamo, инстаграм Школы @stamo_school

Сайт онлайн Школы рисования Стамо - www.stamoschool.com