Найти тему
Мульти сайт

Зачем нужен редактор в веб-студии?

Частенько возникает этот вопрос - зачем редактор ,если есть копирайтеры?

Ответ на него мы дадим в сегодняшней нашей статье.

Редактор (это может быть старший специалист из отдела копирайтинга или главный, если редакторов в веб-студии несколько) вычитывает написанные копирайтерами тексты, которые необходимо разместить на сайтах, пришедших на продвижение, контекстную рекламу или допработы.

У нас в компании предусмотрена еще менеджерская функция: как менеджер данный специалист коммуницирует с клиентами: перед передачей текста на выписку редактор запрашивает у заказчика письменно или устно информацию о деятельности компании, ее новостях, проводимых акциях, оказываемых услугах.

В обязанности главного редактора также входит согласование с клиентами готовых уникальных текстов перед публикацией на сайте.

Каким образом редактор взаимодействует с клиентами

Первое, что получает от редактора клиент, - это не текст.

Это бриф (он же «анкета», он же «опросник») под его выписку. Никакой контент на сайте, сходном с клиентским по тематике (ссылка на который передается копирайтеру лишь как дополнительный, а не основной источник информации), лучше самого владельца компании не расскажет о специфике бизнеса и ее сильных сторонах.

«Когда вы письменно отвечаете на вопросы из брифа или даете устно по телефону интервью, я получаю от вас конкретные факты, цифры, примеры из практики работы. И тогда текст для вашего сайта выходит:
- не про какую угодно компанию из вашей ниши, а конкретно про вашу компанию и про рекламу именно ее услуг;
- не размытым со всеми этими пространными преимуществами «у нас самые низкие цены», «качественный сервис» и «многолетний опыт», которым не верят потенциальные покупатели, а конкретным и аргументированным. А если аргументам в тексте поверят - у вас купят товар или услугу. Поэтому еще раз призываю: заполняйте высланные брифы!» (c)
  • После того, как клиент предоставил информацию под выписку текстов, редактор дополняет ею составленное СЕО-оптимизатором ТЗ и передает копирайтерам в работу.
  • Написанный к сроку текст копирайтер передает старшему специалисту на проверку. В обязанности редактора на этом этапе входит проверка текстового контента для сайта на соответствие ТЗ, данным из брифа, орфографические и стилистические ошибки.
«Если изъять из процесса подготовки текстового контента для сайта редактора, копирайтерам придется бросить выписку и заниматься сплошь организационными вопросами: высылкой брифов, их обработкой, взаимодействием с СЕО-оптимизаторами, интервьюированием клиентов и прозвонами с целью напоминания заказчикам о вычитке высланного материала. Плюс копирайтерам бы пришлось откладывать подготовленные тексты на несколько суток, чтобы глаз «размылился» и позволил при вычитке спустя 2-3 дня увидеть собственные описки. Но тогда полетят дедлайны.
Задача редактора - как раз не допустить нарушения сроков выписки текстов копирайтерами и качественно вычитать их перед отправкой клиенту на согласование» (c)
  • Далее ссылка на готовый текст в формате docs.google.com высылается клиенту на почту для финальной проверки. На этом этапе заказчик в течение 3 рабочих дней еще может внести в текстовый файл правки - и редактор учтет их.
  • По истечении 3 дней отредактированный с учетом корректив клиента текст (или согласованный по умолчанию, если вдруг заказчик не нашел времени на ознакомление с высланным материалом, уехал в отпуск и не предупредил, заболел и не поставил в известность) передается СЕО-оптимизатору или менеджеру из службы заботы для размещения на сайте. И после публикации предъявляется клиенту в качестве ссылки на страницу веб-ресурса.
«Примечание для тех клиентов, чей сайт стоит на продвижении, и кому на вычитку высылаются SEO-оптимизированные тексты: моя задача - подготовить не статью в журнал «Королевские ворота», а текст, который устроит поисковые машины, поскольку его структура будет отвечать предъявляемым поисковыми системами требованиям. Чтобы текстовый контент понравился еще и перешедшим на страницу пользователям, не ленитесь пробегать высланный материал глазами. Смело вносите дополнения. Предлагайте коррективы. Учту и проработаю каждое пожелание.» (c)