Во второй половине 19 века, когда человечество практически исчерпало ресурсы открытых нефтяных источников в виде природных колодцев и перешло на добычу сырья посредством буровых скважин, появилась необходимость в таре, которая бы позволяла транспортировать нефть в места ее дальнейшей переработки. На протяжении нескольких десятилетий эту функцию исправно выполняли деревянные бочки, ставшие впоследствии прародителями нефтяного барреля – емкости объемом 42 галлона (158,987 литра), которая сегодня используется в качестве единицы измерения количества добытого или отгруженного потребителям «черного золота».
С появлением в 1878 году первого металлического резервуара бочки стали приобретать относительно большие размеры и устанавливаться на разные виды транспорта: автомобильный и железнодорожный (цистерны), морской (танкеры) и др. Во времена, когда еще не было доступа к высокотехнологичным материалам, из которых сегодня производят эластичные резервуары подушечного типа – нефтетанки, сталь являлась единственным вариантом для создания емкостей, рассчитанных на безопасное хранение и перевозку нефтепродуктов.
В настоящее время ее все чаще заменяют мягкими полимерами, позволяющими получать куда более удобную и высокомобильную тару. В наиболее современном виде она приобретает вид очень прочной герметичной оболочки, способной вмещать в себя сотни кубических метров топлива или любых технических жидкостей. Огромный выбор таких емкостей предлагается компанией «Нефтетанк», специализирующейся на производстве резервуаров для хранения и транспортировки бензина, дизельного топлива, керосина и прочих жидкостей.
Перемещение больших объемов нефти и нефтепродуктов на большие расстояния сегодня выполняется не только с помощью резервуаров. Если межконтинентальные транспортировки по-прежнему остаются за морскими судами, то на суше наиболее высокий КПД демонстрируют трубопроводы – системы, способные связывать места добычи и переработки нефти, находящиеся друг от друга на расстоянии сотен и тысяч километров. Так, на сегодня самый длинный нефтепровод в мире принадлежит Канаде («Редуотер – Порт-Кредит», 4840 км.), а самой большой сетью продолжает оставаться система нефтепроводов, эксплуатируемая российским ОАО «Транснефть»: ее общая длина превышает 50000 км., а в 2012 году в состав данного комплекса вошла ветка длиной 4700 км., связавшая сибирские нефтяные месторождения с портами на берегу Тихого океана.