Госдума России работает «за десятерых». Правительство только успевает подбрасывать в нижнюю палату «сухие дровишки» — разработанные министерствами новые законопроекты. Но и ведомства не отстают, придумывая все новые и новые нормы и правила жизни и ведения бизнеса. Разумеется, все это делается ради нашего блага...
Есть в стране такая структура — ГИБДД. Ее цель — обеспечить безопасность дорожного движения. Только вот незадача: годы идут, а безопаснее на дорогах страны не становится. Вот и придумывают большие начальники все новые и новые законы — а вдруг сработает?
Недавно в Москве состоялась конференция «Безопасная дорога», на которой заместитель начальника ГИБДД России Николай Шеюхин озвучил новые идеи — возможные нововведения в области тестирования будущих водителей и выдачи прав.
В частности, в госавтоинспекции активно обсуждается идея введения запрета на обмен иностранных водительских прав на российские без обучения и сдачи экзаменов. Большие начальники также хотят сделать так, чтобы граждане не могли открывать автобусную категорию «D» для работы в пассажирских перевозках без соответствующего стажа вождения. А еще они хотят заставить будущих водителей сдавать на права в конкретном подразделении ГИБДД, к которому приписана автошкола.
Желающие получить категорию «D» должны будут иметь стаж вождения не менее одного года в рамках категорий «B», «C1» (грузовики массой 3,5–7,5 тонны) или «D1» (автобусы, предназначенные для перевозки до 16 пассажиров). Почему должны? Потому что соответствующий законопроект уже подготовлен.
Что касается обмена иностранных прав на российские, он должен осуществляться только после обучения в автошколе и сдачи экзамена — так считают в госавтоинспекции. Сейчас, если иностранные права соответствуют Венской конвенции о дорожном движении, учиться при получении российских прав не надо — достаточно сдать экзамен в ГИБДД.
Последний блок возможных нововведений касается выпускников автошкол. Сегодня они могут сдавать экзамены в составе группы, которую формирует образовательная организация, либо самостоятельно в любом подразделении. Последнее допущение ГИБДД намерена исключить.
«Ученик получил документы об окончании автошколы и дальше бегает от одного подразделения к другому, пытаясь так или иначе „порешать вопрос“ со сдачей экзамена,- заявил Шеюхин.— Закрепление ученика за конкретным подразделением минимизирует коррупционную составляющую».
По словам представителя ГИБДД, данная идея пока только обсуждается в главке, конкретных решений на этот счет пока нет.
Реформа подготовки водителей, напомним, ведется с 2013 года. Предложений, законопроектов и постановлений правительства по этому поводу было сделано много. Мы сами писали об этом не раз — в последний раз буквально пару дней назад. Когда реформу обучения в автошколах можно будет считать завершенной. Боимся, «не в этой жизни»...
Если вам понравился этот материал, поставьте лайк или подпишитесь на канал. Удачи на дорогах!