В ночь с 28 на 29 апреля 2019 года состоялась российская премьера блокбастера от Marvel «Мстители: Финал». «Мстители» окупились еще до выхода в прокат, только на заранее приобретенных по всему миру билетах создатели заработали 1 миллиард 200 миллионов долларов. Фильм вышел, фанаты заполнили залы, в социальных сетях появились первые недоумевающие отзывы. Почему же громкая премьера оказалась типичной коммерческой однодневкой?
Первые упреки фильм получил за разломленный на две неравные части сюжет. Два часа герои готовятся к финальной битве, затем 61 минуту разворачивается красочная драка. Подобное построение истории характерно для недорогих фильмов про ограбления, например, «Ограбление по-итальянски», «Ограбление по-французски», «Одиннадцать друзей Оушена». Но, если авторы «Ограблений» неспешно демонстрируют схемы, механизмы, ловушки и все то, что в конце замечательно сработает, то авторы «Мстителей» забивают экранное время разговорами и дешевой философией: «Мы – команда», «Мы – семья», «Когда мы едины, мы непобедимы». Очевидно, что от боевика стоимостью полмиллиарда долларов фанаты ждали совсем другого энергетического ядра.
Более въедливая аудитория не поняла, зачем сценаристы, режиссеры и продюсеры попытались превратить глянцевую юмореску в драму. Злодей Танос уничтожает половину населения планеты, на это главные герои отвечают примитивными односложными шуточками (каждому, кто смотрел хоть один фильм про героев знаком этот саркастический юморок 6+). Но когда случается беда с одним из ключевых персонажей, появляется крупный план слёз, звучат, произносимые с придыханием, прощальные фразы. Однако внезапная смена тональностей не пробивает эмоциональный зрительский щит, в головах возникает противоречие: «Ребята, мы только что смеялись над геноцидом, а теперь вы нам предлагаете заплакать над раненным мужчиной в латексе?»
Сражение, которому отведена треть фильма, поклонники современной фантастики сравнили с битвой из боевика Майкла Бея «Трансформеры 3: Тёмная сторона Луны» - картонное, предсказуемое, зрелище, от которого можно отвернуться, пожевать попкорн, пообщаться с друзьями, или вовсе покинуть зал на полчаса, а потом вернуться и все понять.
В итоге, на суд зрителей команда Marvel выставила нудное, тоскливое и бездумное кино, с килограммом компьютерной графики. Стоит ли злиться на них? Конечно, нет. Ведь они никогда не притворялись творцами, деятелями искусства, а всегда честно доказывали, что они просто бизнесмены. И сейчас, подсунув на кинорынок самый продаваемый, хоть и подпорченный продукт, они поздравляют друг друга с победой, планируют новые махинации. Вероятно в будущем, авторы недоумевающих отзывов, сорвавшиеся на ночные сеансы, будут осторожнее, ведь иногда полезно отодвинуть этикетку и принюхаться к товару.