Найти тему
ОНИ

«МиГ-110» — нереализованный российский транспортник

Разработка транспортного самолёта «МиГ-110» началась в России в 1994 году под руководством конструктора Н.З. Матюка.

Аппарат имел широкий спектр применения: мог использоваться при перевозке грузов и пассажиров, во время спасательных операций, при тушении пожаров, а также в качестве геологического разведчика. За счёт мощной системы шасси, самолёт мог взлетать с коротких и неподготовленных ВПП в любое время года. «МиГ-110» должен был стать перспективной заменой устаревшему «Ан-26».

Самолёт длиной 19 метров и массой 18 тонн мог вместить 5,5 тонн полезной нагрузки. В качестве двигателей использовались два турбовинтовых агрегата «ТВ7-117С» общей мощностью 5000 л.с. «МиГ-110» мог летать на высоте до 8 километров при скорости до 550 км/ч. Максимальная дальность полёта составляла 3700 километров.

-2

Проект активно финансировался и поддерживался государством. Всего было спроектировано пять вариаций самолёта под различные задачи. В 1997 году был представлен макет «МиГ-110» в полную величину, а в 1998 году Австрия в рамках сотрудничества инвестировала в российскую разработку около 100 миллионов долларов — эти деньги пошли на изготовление опытного экземпляра и всей необходимой документации. 2003 году некоторые элементы самолёта были запущены в производство на Луховицком авиазаводе.

-3

Однако государственное финансирование было резко снижено, конструкторы работающие над самолётом стали переходить в ОКБ Сухого для работы нам многофункциональным самолётом «Су-80», а производство «МиГ-110» было заморожено на неопределённый срок.