Найти в Дзене

Как устроить себе спокойный отдых, если ты руководитель? Повышаем ответственность сотрудников)

"Самоорганизация — не пугающе новое свойство мира. Это путь, которым мир создает себя миллиарды лет. Любая человеческая деятельность начинается с самоорганизации. Это то, что мы делаем, пока не пытаемся организовать процесс и контролировать друг друга." Маргарет Дж. Уили.

Приближается период отпусков, а значит заканчивается эпоха стабильно налаженных процессов (когда каждый знает что делать и не требует постоянного контроля руководства). Сотрудники один за другим будут покидать рабочие места и подменять друг друга, повысится нагрузка на руководящий аппарат для решения локальных вопросов. А ведь руководитель тоже нуждается в отдыхе, и желательно, без назойливого трезвона коллег и сигналов SOS.

Принять меры и снизить бюрократизм можно уже сейчас. Интересно посмотреть методы работы и принятия решений в самоорганизующихся компания, где отсутствует иерархия власти, и решения принимаются в автоматическом режиме самими сотрудниками. При этом прибыли и позиции фирмы на рынке только укрепляются.

Как же организовать работу сотрудников на принципах самоуправления и получать высокий доход?

Процесс принятия решений состоит из нескольких этапов: выявления проблемы, поиск решения и выбор наилучшего из них. Логично будет предположить, что ответственность за выбор наилучшего варианта ложится на плечи инициатора. Именно он увидел и почувствовал потребность в урегулировании той или иной ситуации. Также мы понимаем, что в условиях отсутствия вышестоящего руководства, необходимо самостоятельно найти варианты действия. Тут, конечно, потребуются советы и мнения коллег, которые посмотрят на проблему под другим углом либо смогут поделиться своим практическим опытом.

Таким образом, выстраивается процесс внутреннего консультирования (advice process). В процессе внутреннего консультирования любой человек может инициировать любое решение, но должен посоветоваться со всеми, на кого повлияет это решение, и проконсультироваться с экспертами в этой области.

Не стоит путать процесс внутреннего консультирования с поиском консенсуса. Основное отличие в том, что консенсус предполагает удовлетворение каждой стороны/персоны обсуждения, т.е. у каждого равные права, в том числе для блокировки возможного решения. Внутреннее консультирование подчеркивает важность обсуждения проблемного вопроса, но ответственность за принятие решения лежит на инициаторе, и никто не вправе блокировать его выбор.

Другая сторона медали - инициатор будет стремиться реализовать наилучшим образом выбранный им вариант действий, дабы подтвердить его правильность. Поставленная цель - решение проблемного вопроса - будет достигнута в любом случае (либо за счет качественного решения, либо за счет внутренней мотивации сотрудника).

Поскольку команды, функционирующие на принципах самоуправления, исторические доказали свою эффективность, то каждый руководитель может воспользоваться этими методами. (подробнее почитайте в предыдущей статье).

До начала лета еще есть время, чтобы отработать со своей командой лучшие методы самостоятельной организации труда. Желаю Вам успехов. Свои вопросы пишите в комментариях, мне интересно Ваше мнение.

P.S. кому интересны эффективные методы работы в социальных сетях, переходите по ссылке https://www.kouch-marketing.info/master-klass