Найти тему
Mixed Arts

С блэкджеком и «Грэмми»: Cage The Elephant на диске Social Cues предлагают крапленую карту

Оглавление
Cage The Elephant. Фото Neil Krug
Cage The Elephant. Фото Neil Krug

Король мелодрамы и концертного угара Мэтт Шульц явно на распутье — пластинка Social Cues вполне может стать для группы кризисной

Исходя из звучного имени группы, это должна была бы быть пластинка недели, но в целом альбом получился дико амбициозным и столь же необязательным.

Cage The Elephant все еще остаются великолепными мелодистами, и дабовый трек Nite Runner, который был исполнен совместно с Беком, надолго заседает в памяти. Но давайте взглянем правде в глаза — Cage The Elephant и их фронтмен Мэтт Шульц, только что переживший развод, постарались за час поделиться всеми влияниями сразу. Тут не только Бек, но и другие герои рока, слишком рано получившие миллионы поклонников и долларов. Это и Том Петти, и The Clash, и The Cure и даже Дэвид Боуи периода Scary Monsters.

Слишком всего много, и слишком все кажется перепродюсированным и сумбурным. Но слушать стоит, ведь американцы сражаются со своими недугами, а мы им сопереживаем.

Они не первые, кто поет о депрессии, которую порождает рок-н-рольная жизнь. И уж точно не последние. Вывод тут тоже вполне стандартный — «Будьте осторожны со своими желаниями». Фальшивые улыбки, двойная игра и премии, которые в целом никому не нужны — все это в той или иной степени стимулирует в музыкантах депрессивные состояния. Иногда они приводят к запоям и загулам, иногда к созданию альбомов вроде этого. Интересно, что продюсировал пластинку Джон Хилл, который тоже имеет опыт получения «Грэмми» вместе с Эминемом, Рианной и Portugal. The Man. Так что боль тут почти что двойная. Очень много влияний, очень много нарратива, все очень сложно.