На уроке с одним из моих относительно взрослых учеников нам встретилось выражение be in somebody's good books. В своё время я впервые познакомилась с ним, читая книги о Гарри Поттере (только вот не помню, в какой части: то ли 5, то ли 6). Прямой перевод и догадки типа "сейчас угадаю" не прошли, и мы обратились к словарю:
Ученик дальше решил поискать аналогии, но кроме списка Арьи (ох уж эта "Игра престолов") так ничего и не придумал. И тут парень внезапно выдаёт:
- Кстати, Анастасия Константиновна, а Вы уже ведете списки тех, кого возьмёте в следующем году? Меня запишите, а то, боюсь, в сентябре поздно будет.
Если честно, то мой некий учет ограничивался фразой "позвоните мне после 15 августа". Ни разу такого не было, чтобы ко мне не пришли "старенькие ученики". Да и "новенькие" тоже часто появлялись именно в конце лета.
Но я знаю, что многие коллеги такие списки ведут. Более того, если кто-то из учеников куда-то "исчезает", то они сразу звонят родителям учеников, и "дырка" в расписании репетитора пропадает.
Ради интереса в самом конце блокнота-ежедневника я тоже создала такой список, правда, пока только с одним именем. Только боюсь, что забуду вносить в него изменения.
А вы ведете подобные списки? Как с ними работаете? И что делать, если вначале связаться с родителями не получилось, а потом уже поздно и у вас не местечка?