Найти в Дзене
TOASTER

Lizer – Не ангел, он Bad Boy

После долгого молчания Lizer возвращается со своим новым альбомом «Не ангел». Но можно ли назвать это камбеком? Провал альбома «TEENAGE LOVE» навешал на Арсена столько зашкваров, что просто их никак не сбросить, даже если очень сильно постараться. Откровенный байт Lil Aaron, а до этого Trippie Redd, как и в целом абсолютная типичность материала, наполнили шкаф артиста огромным количеством скелетов, о которых хотелось бы забыть, но нет. Так что же с «Не ангел»? Давайте разбираться. Альбом вновь венчает обложка от Алины Пязок, что уже само по себе заявление, безусловно, сильное. Лизер, окруженный людьми на заднем плане, сидит за столом, а напротив него – пустота. И, казалось бы, такая обложка должна ассоциативно отсылать нас к серьёзному экзистенциональному кризису, проблеме внутреннего диалога и пустоте бытия. Только вот взгляд Арсена немного смущает, ибо он не похож на воинственный или серьёзно настроенный, скорее – безосновательно надменный и инфантильный. Он словно подросток, которы

После долгого молчания Lizer возвращается со своим новым альбомом «Не ангел». Но можно ли назвать это камбеком? Провал альбома «TEENAGE LOVE» навешал на Арсена столько зашкваров, что просто их никак не сбросить, даже если очень сильно постараться. Откровенный байт Lil Aaron, а до этого Trippie Redd, как и в целом абсолютная типичность материала, наполнили шкаф артиста огромным количеством скелетов, о которых хотелось бы забыть, но нет. Так что же с «Не ангел»? Давайте разбираться.

Альбом вновь венчает обложка от Алины Пязок, что уже само по себе заявление, безусловно, сильное. Лизер, окруженный людьми на заднем плане, сидит за столом, а напротив него – пустота. И, казалось бы, такая обложка должна ассоциативно отсылать нас к серьёзному экзистенциональному кризису, проблеме внутреннего диалога и пустоте бытия. Только вот взгляд Арсена немного смущает, ибо он не похож на воинственный или серьёзно настроенный, скорее безосновательно надменный и инфантильный. Он словно подросток, который решил сделать пафосную аватарку, определённый жест, призванный показать его напускной нигилизм всего и вся. В том числе и социальных сетей. И вот здесь-то Пязок попала в точку, хоть и случайно, ибо альбом просто противопоказан тем, кто старше 16. Если вы перестали удивляться волосам на теле, пережили первую любовь и показное стремление к смерти, то альбом кроме смущения и смешка ничего не вызовет.

С самой первой песни на слушателя вываливается рефлексия, но это не она. Скорее жалобное нытьё, которое терпимо слушать из уст ребёнка, но точно не взрослого юноши. Строки в стиле «мои руки не крылья, я — самоубийца» в одноименном треке «Не ангел» заставляют сомневаться, что Арсен хоть немного вырос с прошлого альбома как личность. Неловко, нелепо, совсем не грустно звучит песня, претендующая стать рок-балладой целых стадионов. Если музыкальная составляющая и вызывает эмоции, наполняет мысли ощущением полёта, то слова роняют вниз. Буквально прибивают к асфальту от стыда. У Лизера приятный тембр голоса, у него точно есть музыкальный талант, но вот как лирик он — «рука-лицо». «Мои мысли ни о ком, мои треки ни о чём» — радует, когда артист не обделён трезвой самокритикой и сам признаёт свои недостатки. Только вот мало принять проблему – её нужно решить! Но человеку с подростковым складом ума, к сожалению, осознать такое невероятно сложно, а потому лучше выказать не менее подростковый протест. «Прямо на стол, сука, прямо на стол» — дерзко, не правда ли? Так же дерзко звучит трек «Бэнкролл», что пытается затесаться в ряды бэнгеров, имея при этом всё те же жалобные строчки. При прослушивании представляешь мальчика, который пытается что-то доказать своем маме, мило топая ножкой. Вроде и грозно, но больше забавно. «Я трушный на все сто процентов» хочется исправить на «Я душный на все сто процентов». Оно, в принципе, так и звучит. Весь альбом невероятно душный и какой-то неопределившийся. Арсен то жить собирается, то умирать. То хочет заработать, то говорит, что «деньги — это хуйня» — всё в одном треке. Его бросает из крайности в крайность, не вызывая при этом никаких противоречий в сознании. Опять же, здесь стоило бы сказать о подростковых особенностях, но ведь Лизеру в этом году стукнет 21. Как-то поздновато для переходного возраста. Поэтому, хотелось бы посоветовать ему обратиться к психологу, ибо биполярное расстройство – болезнь.

Несмотря на то, что альбом имеет единое звучание, сами треки напоминают попурри из разных эмоций, состояний и чувств. Здесь начинаешь понимать, почему рэпер сбайтил для «Панк-рок мальчик» не только музыку, но и текст. Когда у человека нет стержня и других характерных черт личности, вряд ли он может донести до слушателя цельный, осознанный посыл. Вряд ли человек может хоть что-то важное сообщить миру, когда его строки напоминают посты в стиле «синий кит». «Из утробы прямо в деревянный гроб», «крыши домов, вороны в небе», «моя душа горит, голова болит» и другие подобные строчки то и дело лезут в уши. Формулировки, рифмы и подача – всё пропитано инфантильным взглядом на мир в формате «у меня тонкая душа – вы ничего не понимаете». «Не ангел» aka «Мамкин-бунтарь» aka «Emoboy» и дальше по списку. Лизер пытается делать протестное, роковое звучание, но оно таковое только для тех, что до сих пор зависли в 2007. Безусловно, альбом мог бы выполнить свою задачу эмо-проекта, ибо в нём есть всё то, за что некогда любили эмо-рок. Но Лизер же ещё и рэпер, об этом он не забывает, а потому в песне «Не сегодня» говорит следующее: «Этих маменьких сыночков я протру как пармезан». Неплохо было бы вновь пошутить про здравую самокритику, но, кажется, это всё-таки серьёзно. И крайне глупо, ведь на фоне довольно смешных и излишне сладких строчек подобное настолько режет слух, что даже подростковый вайб начинает казаться не таким уж и плохим. Хотя, мы вновь возвращаемся к истории «из крайности в крайность». Стоит ли упоминать о том, что песни «Смерть» и «Не сегодня» откровенно вдохновлены творчеством Juice WRLD. Но теперь «панк-рок мальчик» научился байтить более грамотно, за что ему определённо можно поставить плюсик. Грустно, что Арсена «воспитывала улица, а не интернет», ибо в нём можно было бы нагуглить хотя бы пару умных книжек. Ну и в конце концов узнать, что биполярное расстройство не приговор.

Так случился ли камбек от Лизера? Совсем нет. Всё та же музыка, всё те же строчки и совершенного ничего нового. Разве что без байта в виде кавера – хоть за это спасибо. К сожалению, треки Арсена как были, так и остались «мои треки ни о чём». Начинаешь задумываешься, что же привлекло Ильича в этом молодом человеке? Но когда узнаешь, что главный идейных вдохновитель Little Big играл в эмо-группе Tenkorr, сразу понимаешь, что человек ностальгирует. За что, разумеется, глупо его осуждать.