Найти тему
AutoLife

Почему провалилась электрическая Лада Эллада?

В публикации про экспериментальную Ладу Рапан, бывшей первой электронной машиной российского производителя я вспомнил Ладу Элладу, которая сейчас является единственной попыткой хоть как то догнать глобальных автомобильных заводов в разработке электромобилей.

Что такое подобное Лада Эллада почти все уже знают, ведь в 2011 году её выход обширно освещался в средства массовой информации и интересующиеся авто темой просто не могли не увидеть этого принципиального действия.

Никто естественно не веровал в серьезность целей Тольятинского завода и на большой спрос не рассчитывали, но сам факт, что у нас возник всецело электронный машина был приятен. Данный факт мало что усугублялся тем, что всецело электронный и самый современая машина был построена на базе морально устаревшей и не самой современной Лады Калины без каких или изменений.

Мы даже не будем разглядывать салон и внешний облик, просто вспомяните Калину, а позже представьте её электронной и без мотора- получили Элладу.

-2



На разработку электромобиля издержали 10 миллионов евро, а получившийся авто серийного производства стоил в то время суровые 1 250 000 рублей! Это три бензиновые Лады Калины в пересчете на животрепещущие цены 2011 года.

В 2012 году машина возникла в продаже и чтоб поддержать спрос, было намечено произвести 100 транспортных средств для использования в такси в Ставропольском крае. Как это нередко бывает, планы управления и производителя не сошлись и в Ставрополь отправилось всего 5 электроавтомобилей. Конечно авто брали и в личные руки, но этих продаж не хватило для окупаемости проекта и через несколько лет он закрылся.

-3

Заместо традиционного бензинового мотора в Элладе был установлен 23 кВт электромотор, который заряжался от обыкновенной розетки за 8 часов и мог проехать умеренные 140 км пути. Почти всем автолюбителям этого пробега хватит на на протяжении всего дня и при наличии розетки на подземном паркинге либо гараже, можно применять машина для каждодневного использования, но в настоящих критериях все оказалось по иному.

-4

Было установлено, что при минусовой температуре припас хода резко сокращался до 100 км, а если включить печку и обогрев стекла то в принципе выходили 70-80 км. И это не говоря о стиле вождения, который у всех различается. Любители резких и стремительных маневров уменьшают жизнь батареи Лады Эллады до забавных 40 км!