Найти в Дзене
Волшебный учитель

Создаем эффективную ситуацию успеха на уроке

Есть крылатая фраза аппетит приходит во время еды. Эту фразу можно применить и к образованию. Если у ученика получается учиться, то ему это нравится и он еще больше учится.

Если на уроке создать определенные условия, которые привет к успеху со 100% и это вызовет бурю положительных эмоций - это можно считать самой лучшей ситуацией успеха.

Главная задача стоящая перед педагогом это создать эту ситуацию. Главная проблема заключается в том, что в классе в котором создается эта ситуация учатся разные ребята, с разным уровнем подготовки и эмоциональной составляющей. Кому-то из них будет достаточно самостоятельно прочитать параграф и пересказать его, а кому-то нужно провести полноценное исследование и получить какие-то результаты.

-2

Существует много форм, методой и идей для урока на котором можно достичь ситуацию успеха. Самым эффективным инструментом для создания ситуации успеха может стать игровая форма урока. Особенно с развитием компьютерных технологий это становится доступно для всех. Ученики могут играть в одиночку или команде и каждый из них пройдет весь путь от старта до финиша и когда он его достигнет, то обязательно испытает радость победы.

А если еще добавить соревновательных дух, то многие начнут работать более усердно, чтобы выглядеть лучше на фоне своих одноклассников и тем самым повысится интерес к предмету и успеваемость.

-3

Для обучения программированию я использую игру CodeCombat. В ней каждому ученику представляется возможность создать персонажа и пройти им несколько волшебных миров "прокачивая" и развивая его. Но каждый уровень для прохождения требует написания коды на языке Python. И ученики за месяц осваивают базовые навыки программирования и дальше переходим на прикладной боле фундаментальный уровень. Все в восторге и ситуация успеха есть у всех, а когда они начинают еще и помогать друг другу, объясняя тот или иной код, они глубже погружаются в мир программирования.

А у вас были такие игры?

-4