Наступила весна, а вместе с ней и теплые денечки. Сидеть в душном классе, особенно с включенными компьютерами, несмотря на открытые окна, тяжелова-то. И мы с детьми переносим урок на улицу. Многие зададутся вопросом, ладно география или биология, а как информатику на улице проводить?
Делюсь своими наработками.
Вариант №1. Прогулка и теория.
Самое простое это простая прогулка на свежем воздухе и проведение урока в форме беседы. На свежем воздухе кислорода больше и материал лучше усваивается. Так мы изучаем тему "Алгоритмы". Обсуждаем как посадить дерево, или как покрасить забор.
Вариант №2. Квест.
Для закрепления какой-либо темы, я прячу на дворовой территории различные задания и подсказки. Если отгадывают или решают, то передаю им следующую. И так незаметно в бегах и интеллектуальных задачах проходит урок.
Вариант №3 Настольная игра в беседке.
Тема кодирование информации очень интересна и любима детьми. Можно проводить занятие в форме квеста, но мы всей группой заходим в беседку и там я даю им шифровку и карту по которой нужно дойти до конца.
Вариант 4. Изучение окружающего мира.
На днях проходили тему кодирование цвета и вот мы с ребятами используя шестнадцатеричную систему счисления пробовали угадать цвета всего чего встретили. Зеленый цвет листочков, серый цвет асфальта, цвет забора и т.д. А вернувшись в класс уже проверяли на компьютерах.
Вариант 5. тигры типа "Море волнуется раз"
Когда проходим тему исполнители играем на улице в исполнителей. Одна группа ребят становится роботами, а вторая указывает что надо делать. Но только делать надо дословно. Очень смешно получается в самом начале.
Вот такие наработки в их можно играть и дома с детьми и с учениками других предметов.