Анна Тараткина
Слушать и слышать, как всем нам известно, понятия разные, несмотря на некоторую фонетическую схожесть. Особенно актуальна эта разница в отношении музыки, попадание которой в уши вовсе не гарантирует ее понимание. Не каждая мелодия способна пройти долгий путь от перепонки до мозга и сердца человека. Однако, опыт показывает, что наибольшей силой в этом вопросе обладает музыка, созданная с помощью этих самых «конечных точек», позволяющих мыслить и чувствовать. И Его музыка была именно такой. Эмоциональной. Настоящей.
Впервые с творчеством английской группы Queen я познакомилась в 11 лет. Я отчетливо помню, как «Bohemian Rhapsody» сначала показалась мне довольно странной песней, а потом стала номером один в плейлисте. Уровень английского позволял мне разобрать лишь первые строчки, где главный герой признается матери в убийстве невинного человека, и, конечно, имя Галилео было хорошо знакомо. Ведь кто из нас в 2011 году не смотрел на эксперименты Александра Пушнова, поэтому такое совпадение мне, ребенку, казалось довольно забавным.
Однако языковой барьер не помешал услышать и прочувствовать. Что именно? Не ясно.
Но каждое прослушивание вызывало исключительный отклик: мурашки по коже. Фредди Меркьюри своим инопланетным голосом, сопровождающимся гениальными гитарными соло Брайана Мэя, словно говорил на языке музыки, который не поддается письменному изложению. Который возможно понять чем-то неизведанным, что таится внутри человеческой души.
Спустя годы английский мой стал лучше, а музыка Queen осталась одной из самых часто прослушиваемых. Пришло понимание текста «Рапсодии», а вместе с ним и новые ощущения. Хотя скорее это больше похоже на усиление прежних: теперь песня вызывает еще больше эмоций, чем раньше. Смысл, скрытый от меня доселе, стал отличным дополнением красоты мелодии.
Впоследствии я пересмотрела десятки живых выступлений легендарной группы. И поняла, что не только мою кровь будоражит музыка этих ребят. Таких людей миллионы: они плачут на концертах, они поют громче Фредди. Они тоже чувствуют эту музыку, слышат ее, а не слушают.
За концертными видеозаписями последовали выступления современных кавер-групп. И, знаете, люди в концертных залах не изменились. Прошло добрых 20 с лишним лет, сменилось не одно поколение, а слушатели так же стоят, помнят каждое слово наизусть, поют во весь голос, рыдают от несправедливости, унесшей жизнь Фредди.
Для меня стало откровением, что кто-то еще испытывает те же эмоции от их песен, когда в одном из этих видео крупным планом показали девушку. Она плакала, подпевала артисту, певшему песни Меркьюри, и держала руку у сердца. Потому что именно туда доходила каждая нота.
И я верю, что пока песни гениальных авторов находят отклик там, внутри человеческих душ, эти музыканты, так несправедливо рано ушедшие из жизни, живы. Фредди как раз один из них. И очень хочется верить, что благодаря техническому прогрессу эти жизни будут вечными. Ведь слушать и слышать их будут вечно.