Найти в Дзене
Пойдем в кино

Озоновая дыра

Певец перверсий Франсуа Озон решил, что если взять за основу нового фильма шокирующий материал из реальной жизни, то хайпануть получится пожирнее.

Художественная ценность фильма меньше, чем в прошлых работах режиссера, потому что за резонанс тут отвечает тема.

Тема эта – педофилия. Фильм снят по реальным событиям, и, самое главное, он обладает некоторой репортажностью, потому что судебный процесс над католическим священником – педофилом, о котором идет речь в фильме, ещё не закончен.

Скажу честно, при такой повестке, сложно говорить о чем-то кроме общественного резонанса и значения этой ленты. Абсолютно честно будет сказать, что Озон какой-то сам не свой в режиссуре этого фильма. Никакой типичной для режиссера черты, режиссерского стиля и голоса, вы не найдете. Если вы идете «на Озона», то будете разочарованы. Хотя, вы будете огорчены этим фильмом в любом случае.

Вкратце все-таки опишу. Это трёхчастный фильм, неожиданно без склеек меняющий главного персонажа, передавая эстафету сочувствия от одной жертвы к другой. Солист этого воображаемого церковного хора мальчиков каждый раз рассказывает похожую на «каноническую» историю, но каждый раз своим голосом, а остальные персонажи, появляясь по ходу песни, создают удивительную полифонию.

И это было бы прекрасно, если бы песня эта не была о разложившемся трупе морали, религии и общества.

-2

На этом все о фильме. Дальше манифест.

Главное, что я хочу сказать вам, я на предпросмотре фильма, который был уже довольно давно, услышала слово, которое никогда не буду употреблять и вас прошу не употреблять его никогда. Это очень важно, я хочу, чтоб вы отдавали себе отчет в том, что «окно Овертона» уже поехало вниз от немыслимого к приемлемому. Именно из-за этого движения образовалось слово «педосексуал», использованное в фильме. Я, как лингвист, прошу вас не употреблять это слово. Оно в отличие от забавных феминитивов, призванных дать женщинам равные права, стремится к разрушению.

Небольшая часть дискуссии после просмотра фильма была посвящена статье Саши Сулим (она вела дискуссию вместе с Антоном Долиным). И вот Саша, я уверена, не со зла, но участвует в смягчении взгляда на педофилов. Дело в том, что она пообщалась с большим количеством этих людей, и будучи сострадательной личностью, видимо, испытала к ним жалость. Но жалость – это плохое чувство по отношению к таким людям.

Вот статья: https://meduza.io/feature/2018/06/14/ih-voobsche-to-lechit-nado

Пока читала её, почувствовала боль под лопаткой слева. Слабонервных прошу не читать.

Я человек, очень болезненно относящийся к этой теме, меня буквально скрутило в узел на дискуссии, но даже я понимаю, что тошнота, которую я перебарываю при написании этого материала, становится с каждым подходом все слабее. Я вырабатываю толерантность. А я этого не хочу. Поэтому «По воле Божьей» стал последним фильмом на данную тему, который я посмотрела.

Возможно, через 10 или 15 лет из таких, как я, получатся классные «воины света». Я призываю вас присоединяться ко мне. Я призываю вас не мириться с лоббированием этой темы. Я призываю вас не быть животными, не потакать извращениям сильных мира сего. Я призываю вас быть людьми.