Найти тему
РЕЧЬ-PRO

Как определить, что мультфильм вреден для ребёнка?

Полностью оградить детей от вредного влияния окружающего мира не в состоянии ни один родитель. Основная задача взрослых, не полностью запретить смотреть мультфильмы, а научить ребёнка анализировать различную информацию с точки зрения «хорошо» и «плохо». Так ребёнок научится размышлять и делать собственные выводы, а не бездумно впитывать готовые модели поведения.

Особенности вредного мультфильма

Определить самостоятельно вреден ли мультик для ребёнка, можно опираясь на следующие критерии:

  • Главные персонажи жестоки, агрессивны, убивают, наносят вред окружающим. Подробности таких сцен показываются красочно, детально, иногда с юмором.
  • Плохое поведение героев не наказывается, не обсуждается или ведёт к улучшению жизни – персонаж становится богатым, популярным.
  • На экране демонстрируется поведение, повторение которого в условиях реальной жизни, угрожает здоровью и жизни ребёнка.
  • В мультике присутствуют герои с нестандартным поведением: мужчинам присущи женские черты, а женским персонажам – мужские.
  • Присутствие сцен неуважительное отношения к растениям, людям, животным. Это могут быть издевки и шутки над старостью, беспомощностью, физическими недостатками, социальным и материальным положением.
  • Герои Уродливые или несимпатичны. Если положительный герой внешне приятен, то это способствует детскому восприятию легче сориентироваться, кто плохой, а кто хороший. Так дети будут понимать, кому можно подражать, а кому нет.
  • Культ праздного образа жизни. Такой мультфильм пропагандирует, что жизнь – это вечный праздник, нужно избегать трудностей, цели можно достигать и с помощью обмана.
  • Обесценивание семейных отношений. Дети, выступающие в роли главных героев, противостоят родителям, показанным в нелепо и глупцом свете. Супруги не уважают друг друга, совершают подлые поступки. В мультике восхваляется индивидуализм, а семейные ценности аннулируются.
  • Брезгливое и презрительное отношение к материнству. Образ матери отталкивающий, а её жизнь – неполноценная, ущербная.

Наличие нескольких или даже одного признака вредного мультипликационного фильма – повод задуматься, нужно ли показывать такую анимацию собственному ребенку.

-2

Разрушительно действуют на психику ребёнка анимационные фильмы, в которых присутствуют:

  • более 3-х признаков вредного мультика, приведённых выше;
  • пропаганда асоциального образа жизни, в том числе и романтизация таких героев;
  • одурманивающие вещества – наркотики, никотин, алкоголь, не вызывающие осуждения со стороны окружающих;
  • сексуальный подтекст;
  • поведение, свойственное нетрадиционным сексуальным отношениям;
  • попытки подмены понятий «добро» и «зло»: добро показывается ущербным, а зло оправдывается;
  • шутки над смертью;
  • юмористическая подача нарушения нравственных норм;
  • глумление над верой.

Такая мультипликация нежелательна для просмотра даже совместно с родителями. Грамотное комментирование взрослыми сюжета таких анимационных фильмов не сможет нейтрализовать негативный эффект на психическое здоровье ребёнка.

РЕЧЬ-PRO на основе материалов «Научи хорошему».

Вступайте в группу РЕЧЬ-PRO в Одноклассниках https://ok.ru/rechpro

и ВКонтакте https://vk.com/rechpro

Присоединяйтесь! Будет интересно)