Дословный перевод великолепной психологической драмы американского режиссёра Хуана Хосе Кампанеллы не может быть здесь приведён в силу цензурных ограничений. «К чертям собачьим», чуть более благозвучное название фильма, под которым его проще отыскать на просторах всемирной сети. Столь кричащий заголовок напрямую сигнализирует о том, что публике будет представлено весьма специфическое и нетривиальное зрелище. Это подтверждается уже с самых первых минут картины, когда без всякой подготовительной работы на головы зрителей обрушивается безобразная и отвратительная сцена внутрисемейной разборки.
Агрессивная, откровенно хамская и грубая манера обращения малолетних детишек с родной матерью у любого нормального человека вызовет явное недоумение и полное неприятие. Тем более, что причины такого девиантного поведения не лежат на поверхности для всеобщего доступа, а раскрываются только при детальном изучении и доскональном анализе последующих эпизодов. Лишь тогда выстраивается чёткая и закономерная связь между поступками главного героя и становится понятным, откуда берут корни серьёзные отклонения в его психике.
Провоцирующие, дерзкие, не укладывающиеся в общепринятые нормы выходки персонажа Харли Кросса можно было бы списать на трудности переходного возраста и недостатки воспитания, но проблема лежит намного глубже, чем кажется на первый взгляд. У подростка очень тонкая и ранимая натура, чувствительная душевная организация, требующая постоянного внимания и заботы, ласки и тепла, доверительных отношений между близкими людьми. Но взбалмошная, нервная и дёрганая мать, сама нуждающаяся в определённого рода медицинской помощи, оказывается не в состоянии обеспечить старшего сына нужной поддержкой и необходимой долей любви.
Поэтому и старается её первенец растормошить дремлющие материнские инстинкты методом шоковой терапии, из-за которой страдать и расплачиваться приходится всем окружающим. Это автоматически делает его персоной нон-грата среди благопристойного и приличного общества, не привыкшего вникать в такие тяжёлые случаи. Но стоит отметить, что за весь фильм никто толком от его срывов и припадков так и не пострадал, пусть они, конечно, по всем внешним признакам потенциально очень опасны.
За исключением периодических обострений, мальчик вообще выглядит живым и умненьким и производит в целом милое и приятное впечатление, особенно, когда находит родственные, понимающие и такие же страдающие и мечущиеся души. Но такие кратковременные из-за непредсказуемых поворотов судьбы благотворно влияющие контакты дают совсем непродолжительное улучшение и слишком зыбкую надежду на будущее, а кардинальных изменений, способных вытащить героя из пропасти, не происходит.
Особо нелепо в этой ситуации служат потуги большой бригады высококвалифицированных и образованных профессионалов из специализированной клиники, всем скопом не предпринимающих почти никаких шагов для вывода ребёнка из явственного кризиса. При том, что это является согласно полученным знаниям вроде бы прямой обязанностью для всей честно́й компании, особенно с учётом немалой денежной оплаты их страшно напряжённого труда.
В итоге всё закономерно катится к трагическому финалу, умело срежиссированному юным психопатом, чей интеллект с неумолимой обречённостью осознал безуспешность дальнейшей борьбы за семейное счастье и невозможность выхода из тупика безрадостного существования. Выдающееся кино, идущее по лезвию бритвы при манипулировании недозволенными темами, и блестящая игра талантливого Харли Кросса, с детской естественностью органично вжившегося в столь противоречивый и сложный образ.
Внимание! Это НеТвоёКино. 😎 👤
В фильме используется нецензурная лексика.😬
Несовершеннолетним смотреть запрещается. 👋
Людям с нежной или неуравновешенной психикой смотреть не рекомендуется.😆
Понравилась статья? Тогда не поленитесь нажать на лайк. Желаете ознакомиться ещё с чем-то подобным? Тогда не забудьте подписаться на канал. Есть что самим сказать? Тогда смело пишите комментарии. Репост также всячески приветствуется 📃 📝
О невинном и безоблачном детстве можно почитать в этом материале.