Найти тему
Miruslav

EPICA FAIL

Нативный контент-маркетинг вошел в рекламную практику стремительно и уже безвозвратно. Red Pepper Film одни из пионеров контентного подхода. Быть первыми, двигаться вперед на ощупь, всегда сложно.

Первопроходцы порой оступаются, но тропинка ими неутомимо прокладывается. Продукт EPICA ворвался на рынок стремительно.
В этом заслуга маркетингового отдела Ehrmann.
Выбранная ниша, концепция, упаковка - все прекрасно.
А вот на ниве контент-маркетинга EPICA случился epic fail.

В ролике "From Georgia to Georgia" история закольцована через топоним. По законам сценарного жанра это должно быть хорошо, особенно если за приемом стоит идея. К этому вернемся чуть позже, а пока к фабуле.

Девушка возвращается на малую родину и внезапно оказывается звездой, потому что однажды выложила фотку на Шаттерсток, позабыв об этом факте своей биографии. Как становятся звездами национального масштаба ноунеймы из шаттера мы все конечно же знаем. Сплошь и рядом.

Линия значимости героини из-за засвеченной физиономии органично смешана с ее значимостью на личном семейном уровне.
Линия значимости героини из-за засвеченной физиономии органично смешана с ее значимостью на личном семейном уровне.

Если бы не "удача-удача" с рекламодателем, выбравшим фейс персонажа для продвижения, даже родные, видимо, принимали бы ее иначе.
Встретили героиню не естественно, натужно, как обитателя земли обетованной, спустившегося с небес на землю небожителя.
Не как дочь, племянницу или сестру, а как причастившуюся, как кумира.
Shutterstock тоже технология оттуда, из рая на земле.
Есть ад и рай, есть Georgia и Джорджия, их не надо путать, понимаете?

Вообще вся линия с внезапной известностью для истории лишняя сущность, рояль в кустах. Элемент интерьера, потому что развития и влияния на дальнейший сюжет не оказывает никакого. Селфаки и автографы со случайными прохожими заполняют пустоту. Пустоту персонажа в том числе.

Лицо  с обложки есть и оно прекрасное - Тинатин Далакишвили. 
А внутри - тишина звенящая.
Лицо с обложки есть и оно прекрасное - Тинатин Далакишвили. А внутри - тишина звенящая.

В этом мы сейчас убедимся. Персонаж сюжет не двигает, решений не принимает и едет по заботливо расставленным сюжетным рельсам. А потому сопереживания не вызывает.

Кто же расставил эти рельсы? Сценарист? Последний думал, что расставлял другие, очевидно. Демиургом эпохального возвращения оказывается дедушка. В связи с его кончиной, по делам наследственным и пришлось спускаться с небес на землю - возвращаться на малую родину.

Нотариус не только выполняет обязательный пункт всех второстепенных персонажей кина - уже привычно расшаркивается перед новоявленной звездой, но и поздравляет (sic!) c наследством в виде какого-то там корабля.
Нотариус не только выполняет обязательный пункт всех второстепенных персонажей кина - уже привычно расшаркивается перед новоявленной звездой, но и поздравляет (sic!) c наследством в виде какого-то там корабля.

Сценарий писал иноземец, но что же его никто не поправил? На постсоветском пространстве с наследством поздравлять не принято. Потому что это радость со слезами на глазах, причем слезы хотя бы на вид ставятся как фактор более значимый. Раз случилось наследство - значит из жизни ушел близкий человек.
Животная радость увеличению капитала и у нас имеется, но в культурном коде принято ее скрывать для приличия хоты бы. В англо-саксонском масскульте наоборот, поздравлять с подобным является общим местом.
Для кого-то так даже лучше. Чего страдать лишний раз? Жизнь продолжается, верно?

Девушка в итоге добирается до яхты.
Здесь мы встречаем первого живого человека вместо ходячих декораций, по меркам выдуманного мира - отшельника.
Boatman не просит селфаков, говорит только по делу и делает когда до дела доходит - управляет яхтой.

На яхте выясняется, что дедушка сам в море не ходил, но за судном ухаживал и пестовал мечту... вновь повидаться с внучкой. Он даже плавать не умел, но яхту завел.

-4

И навигационные карты раздобыл как добраться из failed state Georgia в True Georgia. Для него это так, потому что внучка там. И зачем ему вся Грузия, если радости ее увидеть и пообщаться он не имел. Если б имел, девушка чудных открытий не совершала бы, верно?

И это второй еще более живой персонаж истории. Фигурально, потому что формально дедуля свое уже отжил. Я вообще считаю, что это главный герой, не попавший в кадр. Хоть и осталось за скобками, но я верю, что однажды он бы решился на выход в море да время помешало. Он многое сделал на пути к своей мечте.

И вот наш (не)главный персонаж осознает что была любима. Не только слепой массовой "любовью" за шаттерсток, но и очень персональной и личностной дедовской любовью.

Что же делает наш манкурт? 
"Осуществляет мечту" деда, отправляется из Georgia в Georgia. 
Вот и закольцевалось.
Что же делает наш манкурт? "Осуществляет мечту" деда, отправляется из Georgia в Georgia. Вот и закольцевалось.

Море, ветер, свобода, которая важнее любой несвободы. Даже несвободы деда. Какая могилка, какие цветы, какая память? Вы чего такие #кислые?
Он этого хотел, потому что я этого хочу. Эго, возведенное в абсолют.

Нет.
Дедуля не этого хотел и не об этом мечтал.
Не эпохального возвращения за моря и океаны желал он своей внучке - не важно официанткой ли работать или звездой. Для дедушки нет альтернативы из двух Джорджий, Грузия только одна и она здесь.
Параллельная Джорджия отняла у дедушки его самого, его продолжение в веках. Он отчаянно пытался вернуть хотя бы призрак ощущения надежды, что все было не зря. Но судя по концовке у него не получилось. Грузинская кислинка в новом мире как пятое колесо.

Итог

История космополитичная, все понятно. И сделана космополитами, поэтому такой плоский бугурт и получился. Когда в короткометражке про душевную Грузию ни слова по-грузински. И дело не в словах, а в колорите. Нет его, нет национальных особенностей, характера - что в Грузии снимали, что в Латвии. Даже визуал с этим никак не помогает, хотя снято отменно.

В этом гимне человеку мира все равны, но некоторые Джорджии все-таки равнее. Все это завернуто в серию "Кризис идей". И не делает главного ради чего создавалось - ценности EPICA остались за бортом, думать что персонаж их олицетворяет не кисло, а горько и противно.