В дошкольном возрасте игровой деятельности должно быть в большом количестве, интеллектуальной соответственно в меньшей и в игровой форме. Многие взрослые не видят в этом ценности, не раздирайте меня кусочки, сначала дослушайте😂
Взросление и развитие человека выглядит как ступеньки, на каждой из которых стоит своя ведущая деятельность, задача и цели🎯 Этим нельзя пренебрегать, потому что упустив одну ступень развития не перейти благополучно на другую.
Так как мы говорим про деток, то первая ведущая деятельность у малюток до 1 года эмоциональное общение🙏🏻т.е. в этом возрасте закладываются навыки общения с миром, посредством эмоций.
От 1 до 3 предметно-орудийная🧸т.е. знакомство с предметным миром.
В дошкольном возрасте от 3 до 6 сюжетно-ролевая игра🎬когда ребёнок учится уживаться в социуме, примеряет на себя разные роли, что в последствии будет влиять на его социальную жизнь.
А вот учебно-познавательная деятельность начинается с 6-7 лет и продолжается... сами знаете, очень долго🎓
Что же будет с малюткой который ходит с 3х лет на математику, балет, английский, рисование, дзюдо и пение? 🥴Когда примерять роль мамы в «дочки матери»? Когда чувствовать себя доктором в «больничке»? Когда воображать себя писателем или археологом? Так мало времени у детей, а мы своими занятиями и это отбираем.
При всём этом я не отрицаю важность интеллектуального развития🧠нужно заниматься и познавать, но только по желанию ребёнка, по склонностям и возможностям психики.
Про подбор развивающих занятий и их количество в следующем посте🌸