Короткая реплика, как дополнение к обширной теме об организации торговли в Интернет-магазинах: вот здесь Часть IV, в ней есть ссылки на предыдущие части.
Есть два непростительных заклинания: 1. «Авада кедавра». 2. «После майских».
Начиная чуть не с середины апреля многие, в том числе, крупные и мелкие интернет-магазины размещают на своих сайтах «душераздирающее» предупреждение: «В связи с майскими праздниками и большим количеством заказов возможны задержки в доставке товаров. Приносим извинения за возможные неудобства! Пожалуйста, делайте заказы заранее».
Объявление — как объявление и, казалось бы, ничего странного, но до того момента, когда покупатель вспоминает, что в России никогда не было и нет традиции делать друг другу подарки «на майские», например, так же, как это делают на Новый год.
И, зная о «новогоднем феномене», покупатель уже научился делать «новогодние заказы» еще осенью или в начале декабря. При этом «майское» объявление идентично «предновогоднему».
Когда звонит менеджер, чтобы подтвердить заказ, то обязательно добавляет заклинание о «майских праздниках». В этот момент у покупателя может появиться логичный вопрос – если нет традиции дарить подарки «на майские», то тогда — что, собственно, происходит и почему срок доставки заказов может увеличиться в два-три раза?
Я тоже озадачилась этой темой, сугубо из бытового и профессионального любопытства. Поговорив с владельцами Интернет-магазинов и «приближенными к теме» людьми, выяснилось, что «ларчик просто открывается»...
Оказывается, дело в том, что все или большинство служб доставки (если у магазина нет своей собственной службы доставки) просто напросто тоже «уходят на праздники», согласно трудовому кодексу. Соответственно, в выходные дни не происходит ни отгрузки, ни доставки, и товары копятся на складах, что приводит к увеличению сроков доставки.
В связи с чем высказываю просьбу к интернет-магазинам, у которых нет своей службы доставки:
из предупреждений, размещаемых на сайте, нужно изъять фразу о «большом количестве заказов» (в целом – эта фраза вообще «не кстати» и вводит в заблуждение покупателей) на «майский период», и внести изменения, как в само предупреждение, так и в сообщение менеджеров – вместо «уже после майских» – «служба доставки тоже уходит на выходные дни» (или вроде того).
«Доставка возможна только после майских праздников в связи с большим количеством заказов» и «Служба доставки тоже отдыхает, согласно трудовому законодательству» – это разные фразы, разного содержания и вторая из них – более справедлива, более ясна и относится к реальности, соответственно, положительно сказывается на имидже Интернет-магазина.
С уважением, Е.А.Нечаева