Впрочем, так было и в 2004 году. Глеб Павловский внутренне отторгал "донецкий клан" (и в этом, как показало время, был прав), но, по приказу ВВП, был вынужден работать "по Украине".
(Давайте уточним: у Павловского не могло возникать чувства непроизвольной симпатии, когда слышал донецкую мелодику речи, видел представителей определенного генетического типа. Он сталкивался с поведенческими стереотипами. А "донецкими" периода Януковича были заурядные бандиты, напялившие на шеи крапчатые галстуки. Интеллигентская сущность Павловского отторгала бандитов. Донбасса Павловский не чувствовал и не знал).
Максим Шевченко (московский, тот который "Бешенный"), по внутренней структуре - прямой аналог Бородая. Оба - с необоснованно завышенной самооценкой (стандартный московский снобизм), но главное - они НЕ СПОСОБНЫ воспринимать ни Чечню (в случае с "Бешенным"), ни Донбасс, как нечто "свое", имманентное, а не как объект манипуляций.
Столько бед, сколько принес Донецку Бородай, под "ручным" управлением "креативщика" Суркова, да за столь короткое время, Донбасс не знал НИ-КОГ-ДА!
Начиная с первых шагов в Донецке: с изменения, прямо на сайте, без всякого согласования с кем бы то ни было, кроме Суркова, конституционного строя ДНР (превращения парламентской республики в премьерскую).
Ни на какие реальные социальные процессы Бородай в Донецке не влиял. Ему нравились авантюры с "пиратскими" выездами, подобные трагическому выезду с Ходаковским в аэропорт. Но, как нормальному "политическому коммивояжеру", эти выезды ему были нужны для повышения уровня адреналина в крови. Ровно так же, как многим российским корреспондентам в марте-апреле 2014 года нравилось участвовать в народных штурмах государственных учреждений.
Никакой осмысленной политики в выездах Бородая не было.
Как и в его речах, в которых он КАЖДЫЙ РАЗ врал, априорно предполагая, что население Донбасса - дураки (что АБСОЛЮТНО не так!)
Ходаковский и Захарченко суетились рядом с Бородаем. Пургин с ним встречался.
Больше, по сути, никого Бородай в Донецке не знал.
Да и, признаться, не стремился знать.
У Бородая, собственно, было два преимущества: какое-то количество вооруженных людей вокруг него (до приезда Бородая оружия у повстанцев практически не было: ни у активистов Пургина, ни у группы Губарева, ни, тем более, у коммунистов Литвинова и КПУ ; немного оружия было у Ходаковского, чуть-чуть у "титушек" Захарченко и, пожалуй, все!) и номер телефона Суркова.
Выходить в Интернет Бородай отказывался.
Глупость, конечно.
Стандартная, московская (игра в "Штирлица").
Впрочем, перечислять все глупости Бородая, реализованные в Донецке - дело очень долгое.
Я вообще не знаю за ним ни одного осмысленного, полезного НАСЕЛЕНИЮ Донбасса поступка.
Чего стоит только "голосование" в Верховном Совете ДНР за учреждение парламента Новороссии с автоматчиками Бородая в зале заседаний?
А приказ ахметовскому "титушке" Захарченко (он только-только, с подачи Бобкова, переметнулся на сторону "русской весны", еще выслуживался!) разоружить повстанцев Безлера, атаковавших в поисках оружия здание ГУВД, где засел украинский генерал Пожидаев?
А отказ, с подачи Суркова, провести местные выборы на территории ДНР летом 2014 года - в момент, когда вся ахметовская шваль (включая, кстати, представителей т.н. "русских общин") бежала из Донбасса, открыв возможность безболезненного формирования подлинно народных, ДНР-овских Советов? Наряду с национализацией ахметовских предприятий, такие выборы обеспечили бы скорую, а самое главное, - ПОЛИТИЧЕСКУЮ победу над украинским нацизмом.
Но!
Бородай все время пытался договориться с Ахметовым. С первой минуты рассматривал протестные массы в качестве объекта для манипуляций.
Для меня лично стало сильнейшим психологическим ударом признание Бородая в интервью Дубовому о том, что сдача Мариуполя весной 2014 года явилось следствием договоренностей с Ахметовым: Бородай, как и Сурков, даже не рассматривали возможность национализации предприятий Ахметова (это могло бы в один момент, что называется "порвать" экономику майданной Украины, в которую указанные предприятия были плотно интегрированы), а наоборот - предпочли сдать восставший многотысячный Мариуполь, чтобы Ахметов сохранил возможность экспортировать металл на внешние рынки.
Ахметов "дипломатов" Суркова, разумеется, переиграл, выкачав из Донбасса оборотные средства и переложив, в конечном счете, устаревшие основные фонды на плечи РФ, в лице "ВТС". Что и следовало ожидать! Да и то, сохранил за собой право собственности!
Кстати, как стало известно из выборных "агиток" Пушилина, в переговорах с ахметовцами принимал участие и этот деятель.
Одновременно, суетящиеся вокруг Бородая Захарченко и Ходаковский перехватывали потоки, направляющиеся в воюющий Славянск. В упомянутом интервью Дубовому Бородай вполне откровенно признается в этом факте. Сражался в тот момент исключительно отряд Стрелкова. (Сражался и, в конченом счете, проиграл сражение). "Командиры", сидящие в Донецке, бесконечно "отжимали" и оспаривали чужую собственность, к которой не имели никакого отношения, да спорили о должностях, исполнять обязанности в рамках которых не имели никаких практических оснований (чего стоит только назначения на должность главы Миндохсбора заместителя Ходаковского по "Востоку" "Хорвата", а вице-премьером по экономике - "Сан Саныча", которые, в силу обязанностей в рамках "Востока", если и бывали в служебных кабинетах, то не более, чем по разу). Бородая очень нравилась роль "третейского судьи" в подобных, по сути, - откровенно бессмысленных конфликтах.
Экономическая, социально-политическая тематики при Бородае были АБСОЛЮТНО завалены.
Впрочем, "ковбоя русского мира" эти темы, в принципе, занимали мало.
Без преувеличения, убийственным решением Бородая стало объявление "налоговых каникул" (понятно, что "Хорват" не занимался организацией сбора налогов, а ссориться с Ходаковским и назначать на должность более подходящего человека Бородай не хотел)с одновременным отказом от объявления "коммунальной амнистии".
Уже много раз писал, что бородаевские "налоговые каникулы" развязали - и не могли не развязать - повальную "махновщину" в Донбассе, в которой отметились все, без исключения, ДНР-овские полевые командиры и чиновники, включая Ходаковского, Калюсского и Грановского, а отказ от "коммунальной амнистии" привел к положению, когда население, в сущности, само оплачивало обстрелы своих домов и убийства домочадцев.
Нет смысла повторять очевидные вещи!
Финальным "всплеском" присутствия Бородая в Донбассе была рекомендация ахметовского "титушки" Захарченко на должность главы ДНР (понятно, что идея "украинской Чечни" - плод "социального изобретательства" Суркова, но ее реальное воплощение в виде "феодального социализма"/Малороссии Захарченко-"Ташента" - прямая заслуга А.Бородая).
ОЧЕНЬ любил Бородай Ахметова (потому что - молодой человек, не видел Ахметова в "коротких штанишках", как довелось его видеть тем, для кого Донбасс - не "терра инкогнито"). Так любил, что выбрал "титушку" Ахметова -перебежчика на пост главы.
При "Ташкенте"- Захарченко с "облагораживающими" их облик "надувателе мыльных пузырей" Грановском, лакировщике и выжиге Казакове, "политическом туристе" Прилепине и изначально проворовавшемся "МММ-щике" Пушилине начались массовые репрессии населения Донбасса.
Впрочем, последнее - прямая инициатива самого господина Суркова, не изжившего опыт Чечни (да наплевать, что Чечня восставала ПРОТИВ РФ, а Донбасс - ЗА!; главным для Суркова было подавить инициативу масс и поставить "управляемых" у "руля". Чтобы контролировать "потоки").
Разумеется, ничего общего с собственным задачами "русской весны", как НАРОДНОГО движения, деятельность госп. Бородая с сопутствующими и последующими "сурковчатами" не имела и не имеет.
С уважением,
Роман В.Манекин