ГородКвадратов.ру расскажет про 5 шагов для успешного оформления дарственной на недвижимость.
Какие документы нужны
Сначала нужно подготовить необходимые документы:
- Оригинал и копию паспорта
- Заявление, бланк которого следует скачать на сайте УФРС
- Документ, подтверждающий оплату госпошлины
Если речь идёт о передаче в дар земельного участка, потребуется кадастровый паспорт и документ, по которому участок стал собственностью. При отсутствии построек необходима подтверждающая справка.
Если оформляется дарственная на дом, к указанному перечню добавится технический паспорт.
Как подарить квартиру
Если квартира покупалась в браке, нужно заверенное у нотариуса подтверждение того, что супруг или супруга дарителя не против сделки.
Где получить необходимые документы? Оформление кадастрового паспорта на участок происходит в Управлении Федеральной Регистрационной службы (УФРС).
В БТИ следует оформить технический паспорт, нотариус заверит согласие супруга на дарение.
Как оформить договор
Имея на руках все необходимые документы, нужно подготовить с помощью специалистов договор, в котором должны быть указаны:
- Предмет договора
- Данные, касающиеся объекта дарения (адрес, площадь и т. д.)
- Условия, которые должны быть соблюдены обеими сторонами
- Срок действия
Также обязательно подписание акта приёма-передачи объекта дарения.
Куда подавать документы
Приёмом документов для оформления дарственной занимается УФРС. Ещё даритель может воспользоваться услугами многофункционального центра.
Дарителю или его представителю следует обратиться в УФРС, чтобы произвести регистрацию права собственности. В зависимости от региона срок регистрации колеблется от одной недели до месяца.
Нужно ли платить налог
Если сделка дарения недвижимости происходит между людьми, состоящими в близком родстве, то налог платить не нужно, согласно статье № 217 Налогового кодекса России. Во всех остальных случаях сумма налога равна 13% от стоимости даруемого объекта.